Версия // Культура // «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» и «Великий уравнитель 3» – обзор сетевых премьер недели

«Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» и «Великий уравнитель 3» – обзор сетевых премьер недели

7949

Канализационные разборки

«Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» и «Великий уравнитель 3» – обзор сетевых премьер недели
В разделе

Под прицелом нашей кинокритики на этот раз оказались: появившаяся в хорошем качестве в сети анимационная лента «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» и криминальный триллер Антуана Фукуа «Великий уравнитель 3» выходящая в мировой прокат.

Черепашки-ниндзя: Погром мутантов

(16+)

Реж. – Джефф Роу, Кайлер Спирс

В ролях – Мика Эбби, Шэймон Браун мл., Николас Канту, Брэйди Нун, Айо Эдебири, Майя Рудольф, Джон Сина, Сет Роген, Роуз Бирн

Производство – США, Япония, Канада

Фантастический приключенческий анимационный мультфильм, созданный по мотивам одноимённых комиксов. Режиссерское кресло поделили сразу двое: Джефф Роу (снял «Митчеллы против машин») и Кайлер Спирс (работал над сериалами от «Disney»).

Пятнадцать лет назад безумный учёный Бакстер Стокман уронил в канализацию пробирку с активным биологическим компонентом, который превратил четырех черепашек и одну взрослую крысу в антропоморфных мутантов. Все эти годы черепашки-подростки росли под присмотром своего отца и учителя Сплинтера, который обучил их восточным боевым искусствам. Дожив до наших дней в отчуждении от мира людей, черепашки всё же переступают эту грань и знакомятся с начинающей журналисткой Эйприл. С её помощью они стараются понравиться людям, чтобы быть принятыми в общество.

«Черепашки-ниндзя» вышли в мировой прокат в конце июля, но сетевой релиз картины состоялся только на этой неделе. Так как лента обошла отечественные кинотеатры стороной, то ознакомиться с ней российский зритель может только сейчас (в сети в хорошем качестве).

Полнометражные экранизации комиксов про мутантов-подростков из канализации никогда не отличались высокохудожественностью. В 90-х вышла аляповатая кинотрилогия, которая была ориентирована на детей и подростков. Запомнилась она главным образом резиновыми костюмами черепашек с аниматронной мимикой. Ленты хитом не стали, но кое-какие барыши создателям принесли.

Следующая полнометражная адаптация случилась в 2007 году. Это был анимационный проект с достаточно мрачным сеттингом, который метил в более широкую публику. Но проект не оценили ни зрители, ни критики, хотя он и окупился в прокате. Но продолжения не последовало.

Еще спустя семь лет свет увидела крупнобюджетная адаптация с Меган Фокс в роли Эйприл (за которую актриса отхватила «Золотую малину»). При бюджете в $125 млн фильм собрал $485 млн, что дало все основания снимать сиквел. Но появившееся спустя два года продолжение едва вышло в ноль по кассовым сборам. Говорить про разгромные оценки критиков мы не будем.

И вот, спустя еще семь лет «Nickelodeon» в сотрудничестве с «Paramount» решают выпустить свой ответ анимационному «Человеку-Пауку» от студии «Sony». Увы, но за месяц кинопроката лента не смогла даже выйти в ноль, поэтому перекочевала на стриминги. Разберемся в причинах такого провала и попробуем ответить на вопрос: так ли плохи новые «Черепашки-ниндзя».

Первое, что буквально бросается в глаза в новых «Черепашках» – это оригинальный внешний вид. Создатели решили пойти тропой «Человека-Паука: Через вселенные», представив полностью стилизованный визуальный ряд. Местная картинка – это очередной отход от привычной 3D-анимации. На этот раз картинка подражает в равной мере классической 2D рисовке и кукольной анимации, что делает визуальный ряд мультфильма крайне оригинальным. Всё действие происходит либо в канализации, либо ночью, что даёт авторам открытый простор для экспериментов с цветом и светом. На выходе мы имеем очень красочную, яркую, динамичную картинку, которая от самого начала до конца поражает зрителя буйством форм и красок. Но здесь скрыта и оборотная часть медали. Подобная цветовая атака на глаза может утомить. Лента не даёт передышки, статичных кадров здесь практически нет. Дети должны быть в восторге от подобного, но взрослые очень могут устать. И всё же рисовку мы отнесём к главным и очевидным плюсам в силу необычности её стиля.

Сама история тоже смотрится неплохо. Создатели решили оставить классических противников черепашек на потом, поэтому здесь мутанты-подростки сталкиваются сперва с миром людей, а позже (возможен спойлер) с подобными им гибридами. Нельзя сказать, что сюжет блещет оригинальностью, но он вполне соответствует привычному представлению о Черепашках-ниндзя.

Хорошо вышли центральные герои – четверка черепашьих ниндзя. Здесь они не перекаченные мужики с уродливыми лицами, как было в последней полнометражной киноадаптации. Здешние Черепашки – действительно пятнадцатилетние подростки, которые и выглядят, и ведут себя соответствующе. В то же время создатели не забыли снабдить их характерными архетипичными чертами: лидер, умник, весельчак и задира. В конфликты они между собой не вступают, но контраст ощущается. На их фоне немного странновато смотрится Сплинтер, но по мере раскрытия его предыстории он приобретает гармоничный вид.

Другое дело – местная Эйприл. Фанаты комиксов и просто поклонники Черепашек еще до выхода ленты сломали немало копий на полях интернет-баталий в попытках выразить своё мнение о её внешнем виде и колоссальном отличии от каноничного персонажа. Дескать, темнокожая с пышными формами – ну точно не Меган Фокс. Нас подобное мало беспокоит, но что действительно портит впечатление, так это несоответствие внешнего вида и реального возраста Эйприл. По сюжету она является ровесницей главных героев, то есть девушкой 15-16 лет. Но выглядит и ведет себя как женщина бальзаковского возраста, которая больше сгодилась бы в качестве приёмной матери Черепашкам, а не как их подружки-журналистки. И наше недовольство касается совсем не цвета её кожи или комплекции, нет. Создатели могли изобразить Эйприл менее взрослой, и это было действительно к месту. Особенно на фоне дурашливых Черепашек.

Но какой бы не была Эйприл, лента с треском провалилась в зарубежном прокате. И вряд ли только по её вине. Нам сложно судить об истинных причинах провала. Возможно, виноваты недостаточный маркетинг или плохое сарафанное радио. Но, скорее всего, создатели просто промахнулись с целевой аудиторией. Сложно сказать, на кого рассчитаны новые «Черепашки-ниндзя». С одной стороны, инновационный внешний вид и общая атмосфера мультфильма больше подходят детям и подросткам, у которых сейчас другие мульт-кумиры. С другой – сами по себе «Черепашки» с их вайбом конца прошлого века будут интересны как раз-таки детям 90-х, которым сейчас уже за тридцать. И здесь, видимо, у создателей не вышло усесться на два стула сразу.

Под занавес хочется отметить неплохую подборку песен и оригинальный саундтрек, за который отвечали небезызвестные обладатели двух премий Оскар – Трент Резнор и Аттикус Росс (Nine Inch Nails). Местная музыка прекрасно подошла бы куда более серьезному проекту, настолько она получилась выразительной и атмосферной.

Эпикриз: всем любителям современной анимации советуем посмотреть новых «Черепашек-ниндзя». Кого-то может отпугнуть перенасыщенный визуальный ряд, но в остальном это мультфильм достаточно прост и безобиден. Детям тоже можно, но не слишком маленьким.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» (2023), реж. – Джефф Роу, Кайлер Спирс.

Великий уравнитель 3

(18+)

Реж. – Антуан Фукуа

В ролях – Дензел Вашингтон, Дакота Фаннинг, Эудженио Мастрандреа, Дэвид Денман, Гая Скоделларо, Ремо Джироне, Андреа Скардуцио, Андреа Додеро, Дэниэл Перрон

Производство – США

Третья часть криминального триллера с Дензелом Вашингтоном от режиссера «Тренировочного дня», «Короля Артура», «Стрелка» и ремейка «Великолепной семерки» Антуана Фукуа.

Стартует фильм с кровавой разборки в подвале загородной виллы сицилийского мафиози. Расправившись со злодеями, бывший морпех, а сейчас борец за социальную справедливость Роберт Маккол (Дензел Вашингтон) всё же получает тяжелое ранение. Покинуть территорию Италии он уже не может, поэтому против своей воли остается подлечиться в небольшом городке Альтамонте, который находится в Калабрии. Но и там ему не дают спокойно жить члены Каморры – одной из двух классический итальянских мафиозных организаций. Значит, для Роберта Маккола настало время уравнять зарвавшихся итальянских мафиозников.

Вторая часть «Уравнителя» вышла пять лет назад и встретила смешанные отзывы критиков. При этом в прокате лента трижды отбила собственный бюджет, что можно назвать успехом. Нам та картина откровенно не понравилась, и к третьей части мы подходили с заведомо заниженными ожиданиями, несмотря на любовь к актерскому таланту Вашингтона и некоторым работам в фильмографии Фукуа.

Франшиза «Великий Уравнитель» стала для Вашингтона своего рода «Заложницей» Лиама Нисона, о которой мы упоминали в прошлом обзоре. Пока, конечно, Вашингтон не настолько переквалифицировался в героя боевиков. Для него эти проекты – скорее халтура между по-настоящему сильными драматическими ролями вроде недавних «Трагедии Макбета» или «Оград». Причем халтура, которая приносит неплохие сборы. Третья часть только за неделю проката на западе успела окупить собственный бюджет и выйти в лидеры бокс-офиса!

Почему мы считаем «Уравнителей» халтурой? Да потому, что Дензелу Вашингтону там попросту нечего играть. Его персонаж ходит весь фильм с одним и тем же натужно суровым выражением лица, попутно избивая и стреляя в нехороших людей. Да, временами он может улыбнуться, давая наставления младшим поколениям или флиртуя с девушками. Но ничего более. Ни трюков в стиле Тома Круза, ни забористого экшна как в «Джоне Уике». Огромный талант этого актера таким фильмам не нужен. В ход идут только внешний образ и харизма. Для Антуана Фукуа такие проекты также не являются вершиной режиссерской деятельности. Сравните любого «Уравнителя» с «Тренировочным днём» и поймёте разницу в классе этих работ.

Что касается впечатлений от непосредственно третьей части. Фильм нам не понравился, также как и предыдущая часть. Первый «Уравнитель» всё еще на голову выше своих двух продолжений. При этом третья часть, наверное, даже немного лучше второй. Дело в антураже. Итальянская провинция с её размеренным образом жизни, живописными средиземноморскими видами и оригинальным менталитетом граждан достаточно сильно контрастирует с суровым и жестоким главным героем и одновременно является двигателем всего сюжета. Именно полюбив нравы местных жителей, герой Дензела решает вступиться за них и покарать местных мафиозников.

Что касается сюжета, то всё уместилось в краткое описание. Разве что на этот раз главному герою некую поддержку окажут агенты ЦРУ, хотя на деле он сделал для них куда больше. Развивается сюжет, как мы уже привыкли, по накатанной: подраненный Дензел неторопливо гуляет по калабрийским улочкам, заводит случайные знакомства, пьёт чай в уличной кофейне и пристально наблюдает за бесчинствами мелких рекетиров и наркоторговцев. И так несколько дней, пока уже ближе к финалу его терпение не лопается и в ход пускаются кулаки. Знакомая схема, неправда ли?

Картина затрагивает тему итальянской мафии, но делает это так поверхностно и топорно, что становится как-то неловко. После шикарных криминальных драм от того же Скорсезе и Копполы (да хотя бы взять телесериал «Спрут» Дамиано Дамиани) местные мафиозники кажутся банальными статистами без претензий на попытки сделать их интересными. С таким же успехом протагонист мог «уравнивать» колумбийских наркобаронов, скандинавских националистов, индийских тугов или рептилоидов с планеты Нибиру. Это толком никак не влияет и не разноображивает сюжет.

Единственным светлым пятном можно назвать местный экшн, который сохранил свою жестокость, стремительность и эффектность еще с первой части. Любопытный зритель спросит: как персонаж Вашингтона в свои годы (а актеру уже 68 лет), сохранил такую превосходную физическую форму, что без труда расправляется с куда более молодыми многочисленными противниками? Ответим: также, как и герои семидесятилетнего Лиама Нисона, семидесятисемилетнего Сильвестра Сталлоне или восьмидесятиоднолетнего Харрисона Форда.

Эпикриз: при всей своей заурядности третья часть показала лучший старт среди всей франшизы по кассовым сборам. Нам сложно понять, с чем это связано. Определенно одно – поклонники серии не остались разочарованными. Посему смотреть советуем любителям оного.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.09.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх