Версия // Культура // Чем российское «Евровидение» отличалось от конкурсов в других странах

Чем российское «Евровидение» отличалось от конкурсов в других странах

2086

Фестиваль строгого режима

Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Главное музыкальное событие года – конкурс «Евровидение» состоялся. Победители получили свои награды. В «Олимпийском» и Манеже полным ходом идут работы по демонтажу оборудования и декораций. Жители Центрального округа Москвы могут облегчённо вздохнуть – с дорог и улиц убраны дополнительные патрули ДПС. Пожалуй, только это да большие, чем обычно, пробки свидетельствовали о том, что в столице России проходит событие международного масштаба. В особенностях проведения «Евровидения» в России разбирался корреспондент «Нашей Версии».

Масштаб московского «Евровидения» поражал воображение. Что в принципе неудивительно – общий бюджет шоу составил 42 млн. долларов. Правительство России выделило на проведение конкурса 1 млрд. рублей, столичное правительство – 200 млн. рублей, Европейский вещательный союз (EBU) – около 6 млн. долларов, остальное – спонсоры. И это не считая денег, которые дал один из главных организаторов шоу – «Первый канал».

Два полуфинала и финал «Евровидения» проходили в СК «Олимпийский». Специально для этого не только в самом спорткомплексе, но и вокруг него произвели ряд изменений. Перед самим зданием убрали все киоски, закрыли все магазины и повсюду вывесили баннеры с изображением победительницы конкурсов «Мисс Россия» и «Мисс Мира» Ксении Сухиновой в разных париках.

Внутри здания тоже всё изменилось – целые этажи были отданы в распоряжение журналистов из всех стран мира. Компьютеры, плазменные телевизоры, белые кожаные диваны, Интернет. Здесь же расположились передвижная телевизионная станция, которая работала в режиме телевидения высокой чёткости (cтоимостью около 6 млн. евро), и система генераторов, которые, по подсчётам специалистов, могли обеспечить энергией небольшой город.

Место для выступлений тоже было переоборудовано: установлена уникальная стеклянная сцена, для которой использовалось около 2 километров новейших светодиодных экранов. Общая мощность звуковых установок зала превышала 150 киловатт, бригада техников специально оборудовала зал тремя лентами звуковых колонок (все на разных уровнях). Было смонтировано почти 2 тыс. световых приборов, а общий вес подвесных конструкций превысил 140 тонн. Причём 80% оборудования, которое установлено в спорткомплексе, прибыло к нам из Европы.

Помимо этого в московском Манеже открылся специально к началу конкурса «Евродом» – место тусовок и вечеринок - организаторы не поскупились на оформление презентации: заказать ее можно здесь. Сюда допускались по специальным пригласительным билетам лишь избранные – участники и организаторы «Евровидения-2009». Здесь также была оборудована сцена для выступлений: просторный зал без единого сидячего места. Предполагалось, что это будет способствовать неформальному общению гостей и участников из 42 стран. Барная стойка длиной 26 метров, студии официальных партнёров и друзей «Евровидения», небольшие столики и киоски, где продавались национальные сувениры и символика конкурса, – для всего нашлось место.

На всё это и была потрачена большая часть бюджета конкурса. «Мне неоднократно приходилось бывать на «Евровидении» в других европейских странах, я знаком с аудиторией конкурса, со многими его завсегдатаями, – говорит главный редактор проекта ESCKaz.com, эксперт в области конкурсов «Евровидения» Андрей Михеев. – «Евровидение» – это большой праздник, праздник единства Европы. Проведение подобного мероприятия престижно для каждой страны. Однако многих на Западе удивляет подход России к организации конкурса. В европейских странах не принято выделять деньги налогоплательщиков, бюджетные средства на проведение подобных развлекательных мероприятий. Они организовываются за счёт спонсоров, за счёт собственных средств телекомпаний-организаторов, которые в любом случае окупаются. Поэтому новость о выделении из российской казны суммы, в три раза превышающей бюджеты предыдущих конкурсов, воспринимается несколько странно. Так же как и личное участие в процессе премьер-министра и его заместителей», – считает Михеев.

По теме

Не остались в стороне от организации работы конкурса столичная милиция и МВД России. Они со всей серьёзностью подошли к обеспечению безопасности гостей и участников, прибывших на музыкальный конкурс. «Совместно с организаторами «Евровидения» нами были проработаны вопросы обеспечения правопорядка и безопасности членов делегаций и зрителей в аэропортах и вокзалах Москвы, – рассказали «Нашей Версии» в управлении информации и общественных связей ГУВД Москвы. – В Манеже дежурили около 170 сотрудников милиции. Кроме того, были усилены наряды патрульно-постовой службы в пределах Садового кольца. А также введён особый режим в местах расположения исторических памятников, зонах отдыха и парках. В период проведения «Евровидения» охрану правопорядка в городе обеспечивали 11–15 тыс. сотрудников милиции».

Ещё до начала конкурса глава МВД России Рашид Нургалиев рассказывал, что были созданы временные штабы, которые вели ежесуточный учёт прибытия групп на участках оперативного обслуживания. В целях обеспечения безопасности участников и гостей мероприятия на дорогах на весь период его проведения было предусмотрено милицейское сопровождение, которое осуществлялось 40 машинами ДПС. Особое внимание отечественные правоохранители уделили и вопросам безопасности в местах проживания гостей и представителей прессы. Им была обеспечена круглосуточная охрана. А за сутки до заезда участников проводилось тщательное обследование гостиниц, в том числе с применением служебных собак. Милиционерам, не владеющим иностранными языками, были выданы английские разговорники, чтобы они хоть как-то могли объясниться с гостями.

Для участников, зрителей и журналистов, освещавших «Евровидение», было организовано упрощённое получение виз. Но некоторые эксперты считают, что и этого было недостаточно.

«Я думаю, что было необходимо введение упрощённой системы выдачи виз для фанатов. Вот есть пример Украины, где в 2005 году на период «Евровидения» визовый режим был отменён полностью. Такой шаг – в первую очередь улучшение имиджа страны на мировой арене», – уверен Михеев.

Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст загодя был уверен, что вложенные в шоу средства не окупятся. Так что практически единственными, кто смог «наварить» на «Евровидении», были гостиницы. Как известно, в столице их не так уж и много, так что все мало-мальски подходящие из них во время проведения конкурса были забиты до отказа.

Кроме того, на время проведения шоу все цены на номера в отелях были повышены. Например, в «Президент-отеле» – с 10 тыс. до 14,5 тыс. рублей (300–440 долларов) за ночь, в «Будапеште» – с 6 тыс. до 8,85 тыс. рублей, в «Петре I» – с 14 тыс. до 16 тыс. рублей. Кстати, это повышение сильно заинтересовало Федеральную антимонопольную службу, которая инициировала расследование в отношении ряда московских гостиниц (в том числе и упомянутых выше). Если факт сговора будет доказан, владельцам отелей придётся заплатить штраф в размере от 1 до 15% прошлогодней выручки. А ещё в 50 гостиниц ФАС направила запросы с требованием предоставить информацию по ценовой политике.

Впрочем, члены официальных делегаций от предприимчивости хозяев гостиниц не пострадали, уверен заместитель мэра Валерий Виноградов: «Те отели, с которыми заранее заключали договоры, цены не меняли. Таких контрактных гостиниц в столице было 13. Они приняли 2 тыс. журналистов и более 3 тыс. фанатов».

Заработать на «Евровидении» смогли и владельцы ресторанов, продавцы сувениров и таксисты.

В целом особых претензий к тому, как было организовано «Евровидение», нет. Но в Европе этот конкурс имеет статус фестиваля, во время которого в городах, принимающих его, царит особая атмосфера. На улицах проходят массовые гуляния, участников радостно приветствуют жители, которые всегда в курсе, что именно их город стал столицей «Евровидения». В Москве же подобного не наблюдалось. А Словом, организация первого мероприятия подобного уровня в России получилась в лучших советских традициях: всё прилично, дорого, богато, но только в специально отведённом месте. Все остальные, кому был интересен конкурс, всегда могли включить телевизор.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.04.2015 01:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх