Версия // Власть // Чем обернётся очередное увеличение штрафов?

Чем обернётся очередное увеличение штрафов?

1720

Гоп-стоп линия

В разделе

С прошлой недели автомобилисты живут по новым, ужесточённым правилам. Стали гораздо серьёзнее наказания за неправильную парковку, под суровейший запрет попала тонировка передних стёкол, крупными суммами рискуют автолюбители покататься по полосам, выделенным для движения общественного транспорта. Причём шкала штрафов получилась дифференцированной: наибольшие финансовые потери грозят жителям Москвы и Санкт-Петербурга, для которых в законе сделали исключение. Вопрос только в том, чем обернётся новая кампания по сбору средств с автовладельцев: «подорожанием» коррупции или реальным облегчением положения на дорогах?

Юрий Антонов, народный артист России:

– Штрафы прибавятся, а порядка – вряд ли. У нас граждане в принципе незаконопослушные. Действуют в основном на эмоциях, а не по рассудку. Сначала сделают, а только потом задумываются – зачем? Кроме того, слишком много хамов стало на дороге. Понятно, что выросло поколение, у которого нет ни чести, ни совести, ни авторитетов. Они хамят в жизни, хамят и на дорогах. К сожалению, правоохранительные органы уже не могут с ними справляться. Если раньше на дороге было братство, взаимовыручка, то сейчас каждый сам за себя. О какой дисциплине водителей можно говорить, если недавно Москву потряс жутчайший случай: автомобилист увидел аварию, в результате которой BMW нырнула в Яузу, не раздумывая бросил свой внедорожник и прыгнул в воду спасать людей. Так пока он их спасал, кто-то украл его внедорожник. Шок? Кошмар? Если общечеловеческие ценности не остановили подонка от кражи, разве какие-то штрафы остановят таких же от нарушений правил дорожного движения? Если он хам, никакое наказание рублём воспитанного человека из него не сделает.

Так что никакого улучшения ситуации на дороге в связи с увеличением штрафов ждать не стоит. Будет только пополнение бюджета, правда, не известно какого – государственного или чьего-то личного в силу профессиональных обязанностей.

Владимир Фёдоров, член Совета Федерации, бывший заместитель начальника службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России:

– В цивилизованных странах дисциплину водителей повышали именно финансовым наказанием. Теперь посмотрите, как водители ведут себя на дорогах в Европе: никакого хамства, никакого лихачества и беспрекословное выполнение правил дорожного движения. А вспомните, как мы приучали водителей к необходимости использования ремней безопасности. Пока не увеличили штрафы за непристёгнутый ремень, никакие доводы до водителей не доходили. В России слишком высокая смертность на дорогах. Раньше многие гибли именно потому, что не использовали ремни безопасности. А ведь штрафы у нас по сравнению с цивилизованными странами мизерные. Например, в Израиле за непристёгнутый ремень нерадивый водитель заплатит 88 долларов, во Франции –
130, а в Великобритании – 793 доллара.

Уверен, если бы мы несколько лет назад не сделали такого шага, смертей на наших дорогах было бы гораздо больше. Сейчас пришло время, когда надо увеличить штрафы за неправильную парковку. Согласитесь, неправильно, когда автомобиль стоит на тротуаре, а пешеходы из-за этого вынуждены лавировать между машинами и выходить на проезжую часть. Пешеходы сами с зарвавшимися водителями не справятся, поэтому власть должна была навести в этом вопросе порядок. Мы все говорим об ужасной ситуации на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга, говорим о нескончаемой пробке. А ведь водители сами её и создают – бросают свои машины где ни попадя. После введения таких высоких штрафов, уверен, на наших дорогах порядка будет больше.

Сергей Канаев, президент Федерации автовладельцев России (ФАР):

– Мне кажется, увеличивая размер штрафов, власть и не ставила себе такую цель – улучшить безопасность на дорогах. Разве повышение штрафов за неправильную парковку как-то может повлиять на безопасность? Вообще все эти штрафы максимум на 5% касаются безопасности движения, остальное направлено на то, чтобы по дорогам как можно меньше машин ездило. За неделю до введения новых штрафов мы провели на парковке крупного торгового центра в Москве опрос. Всем задавали один вопрос: для чего это сделано? И практически 70% респондентов сказали, что это власть таким образом освобождает для себя дороги, что эти штрафы введены точно не для облегчения жизни автовладельцев. Народ понимает, что это несправедливо, но ничего сделать не может. Власти сначала мешали «синие ведёрки», теперь стали мешать все, вот и решила она освободить дороги для власть имущих вообще, то есть целиком. Действительно, теперь при таких штрафах автомобиль становится роскошью, а не средством передвижения. Причём об этом говорят даже те, кто практически ПДД не нарушает. Но движение в наших городах построено так, что, не нарушая, ты из точки А подчас просто не доедешь в точку В. Надо не штрафы поднимать, а для организации безопасного движения на наших дорогах обеспечивать выполнение порядка.

Многое было бы понятно, если бы работа велась так – установление штрафов не только для автовладельцев, но и для пешеходов. Паркуются машины на автобусных остановках – обеспечьте их парковочным местом, тогда и машин на остановках не будет. Есть парковка, но её проигнорировали – вот тогда, будь любезен, заплати штраф. Работа должна вестись во всех направлениях правильно и точно.

Владимир Фёдоров, член Совета Федерации, бывший заместитель начальника службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России
Владимир Фёдоров, член Совета Федерации, бывший заместитель начальника службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России

Сергей Канаев, президент Федерации автовладельцев России (ФАР)
Сергей Канаев, президент Федерации автовладельцев России (ФАР)

Юрий Антонов, народный артист России
Юрий Антонов, народный артист России

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.07.2012 20:10
Комментарии 0
Наверх