// // «Братство», «Отель Мумбаи: Противостояние» и «Война Анны» - обзор главных новинок кино этой недели

«Братство», «Отель Мумбаи: Противостояние» и «Война Анны» - обзор главных новинок кино этой недели

3845

Изнанка войны

9
В разделе

К очередной годовщине Великой Победы в российском кинопрокате обошлось без громких военных блокбастеров. Однако, кое-какие новинки на большие экраны все же выходят: российская историческая военная драма от Павла Лунгина «Братство», Драматический исторический триллер «Отель Мумбаи: Противостояние» и российская военная драма «Война Анны».

Братство

(18+)

Реж. – Павел Лунгин

В ролях – Кирилл Пирогов, Ян Цапник, Виталий Кищенко, Федор Лавров, Олег Васильков, Антон Момот, Михаил Кремер, Кирилл Ермичев, Роман Колотухин

Производство – Россия

Отечественная военная историческая драма от успешного российского режиссера Павла Лунгина, снявшего такие фильмы как «Свадьба», «Олигарх», «Остров», «Дирижер» и многие другие. В основе сюжета лежат реальные события.

Фильм описывает события, происходящие в 1988 году в Афганистане, накануне вывода оттуда советских войск. 108-я мотострелковая дивизия должна проложить свой путь через горный перевал Саланг, который контролируют моджахеды во главе с воинственным Хошемом. Командование пытается договориться с ними о перемирии – война скоро закончится, советские войска уходят, зачем зря проливать кровь? Но когда в плен к душманам попадает пилот, ситуация усложняется. Солдаты из роты стараются до последнего не разжигать вооруженное противостояние с местными, а освободить заложника путем мирных переговоров…

Фильм, не имея широкой, крупнобюджетной рекламной кампании, получил неплохой пиар за счет особо восприимчивых членов федерального собрания, призвавших перенести премьеру фильма на девятое мая. Причиной этому послужило желание «снять общественное напряжение», ведь картина у Лунгина получилась, по его собственным словам, «антивоенной». Такие фильмы не очень приветствуются в странах, где милитаризация проникает во все сферы жизни граждан, начиная с детского сада (например, дошкольные военные парады, да простит их родителей господь за это).

Павел Лунгин не даром выбрал для своего фильма именно афганскую войну, бесславную, но давшуюся нам немалой ценой. Режиссер старается показать не героические подвиги и уж тем более не романтизировать войну, как принято сейчас у целой плеяды отечественных режиссеров. Достаточно времени здесь уделяется взаимоотношениям солдат, их нравам, которые далеки от героических идеалов, хоть в большинстве своем и положительны. Да, все не без греха, жажда наживы сильна в каждом, а у находящихся в изоляции людей – тем более. Режиссер старается показать, что даже человеческие слабости и пороки проявляются на войне яснее и четче, чем в мирное время. Такая среда мало кому приходится по душе, но некоторые настолько пропитываются этим, что, вернувшись на «гражданку», не могут найти себе место. Порой, сложно понять, кто здесь друг, а кто – враг. Даже само название смотрится здесь несколько иронично – никакого особого братства в фильме нет.

В картине множество главных героев и сюжетных линий, переплетающихся между собой. С одной стороны, подобное повествование не дает глубоко раскрыть одного-двух персонажей, детально изобразив искажение их психики или внутренние переживания и нравственные рост/деградацию. С другой, это позволяет составить более обширную картину о тех событиях. Не обошел стороной фильм и экшн-сцены, но поставлены они реалистично скупо, поэтому за боевиком идти на сеанс не стоит.

Исполнена картина в натуралистической манере перестроечных фильмов конца 80-х начала 90-х годов. Дергающаяся камера, размытый фон, картинка словно из документального фильма, зернистое изображение, словно со старой низкокачественной видеопленки - все это вкупе с содержанием вызывает легкое ощущение негативной ностальгии. Что-то, сродни амбивалентным воспоминаниям о времени и событиях, в которые уже никогда не хочется возвращаться. Атмосферу дополняет отличнейший саундтрек, сочетающий в себе и Арию, и Цоя, и Летова.

Эпикриз: Картина старается показать изнанку войны, ее бесцельность, сломленную солдатскую психику, общую разруху и упадок того времени. Время краха некогда могучей страны. Это кино лишено квасного псевдопатриотизма, зато отлично иллюстрирует истинные реалии войны и хмурыми красками дополняет картину перестроечного времени. Киноманам рекомендуем.

Отель Мумбаи: Противостояние

(18+)

Реж. – Энтони Марас

В ролях – Арми Хаммер, Джейсон Айзекс, Назанин Бониади, Дев Патель, Наташа Лю Бордиццо, Амандип Сингх, Сухаил Найар, Манодж Мера, Динеш Кумар

Производство – США, Австралия

Драматический исторический триллер, поставленный неизвестным режиссером – дебютантом в большом кино Энтони Марасом. Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 2008 году в индийском городе Мумбаи.

Фильм воссоздает трагическое нападение группы вооруженных террористов на город Мумбаи, а конкретнее – захват роскошного отеля «Тадж-Махал Палас», наполненного персоналом и туристами. В центре истории оказываются несколько человек – семья туристов с маленьким ребенком (Арми Хаммер и Назанин Бониади), индус-официант (Дев Патель) и русский олигарх Василий (Джейсон Айзекс), которые вместе с другими несколькими десятками человек во что бы то ни стало должны выбраться из учиненного террористами хаоса живыми.

В оригинале фильм называется просто «Отель Мумбаи», зачем понадобилось добавлять «Противостояние», сказать сложно. Ведь этот фильм не о противостоянии, а о надежде на спасение, взаимовыручке и благородстве обычных людей – посетителей и персонала отеля, которые целую ночь пытались выжить в отеле, захваченном небольшой (4 человека), но хорошо вооруженной террористической группой. Противостоять профессиональным фанатикам с АК-74 и взрывчаткой они никак не могли.

По настроению фильм получился довольно реалистичным остросюжетным триллером с солидной долей здравого драматизма. Энтони Марас не старался специально выдавить из зрителя слезу или сгустить тучи, нагнав ненужный пафос. «Отель Мумбаи» старается пересказать реальную историю простым языком, сводя к минимуму художественные дополнения. И это, в данном случае, работает правильно, – лента выигрывает в зрелищности, за героев переживаешь на всем протяжении ленты (особенно, если заранее не знать, как там обстояли дела и чем все закончилось). Образы исламистов-фанатиков получились отменно пугающими – прозомбированные своим руководителем, аки духовным наставником, с ледяным спокойствием эти люди расстреливали всех, кто подвернется им под руку. Не менее подобной жестокости пугает то, как медленно реагировала местная индийская полиция на происходящее.

Центральных сюжетных линий три, но они плотно переплетены друг с другом и с остальными людьми, находившимися в отеле в тот злополучный день. Для российского зрителя примечательно будет то, что отечественный олигарх, имеющийся в фильме, при всех негативных чертах характера его образа, показан с хорошей стороны, что в Голливуде случается не так часто.

Экшн здесь далеко не самое главное – он показан без прикрас, люди гибнут как в жизни от одной пули, никто не превозмогает законы физики и физиологии. В плане развлекательной динамики «Отель Мумбаи» скуп. Это кино о другом – о том, как ведут себя простые люди, оказавшиеся в смертельной ловушке, от которой не застрахован никто.

Эпикриз: «Отель Мумбаи» - это хорошо слепленный, реалистичный триллер с правдоподобной драматической составляющей. Это кино может по-настоящему напугать – это было в реальности и мало кто даже сейчас застрахован от подобного. Смотреть картину Энтони Мараса интересно, актеры подобраны гармонично, а натуралистичность происходящего способна тронуть любого. Всем любителям остросюжетного кино и равнодушным к последним «Мстителям» можно смело идти на сеанс.

Война Анны

(12+)

Реж. – Алексей Федорченко

В ролях – Марта Козлова

Производство – Россия

Отечественная военная драма от режиссера таких фильмов как: «Небесные жены луговых мари», «Первые на Луне» и «Ангелы революции» Алексеем Федорченко.

Действие фильма происходит в 1941 году на оккупированной немцами территории Советского союза. Кино познакомит зрителей с шестилетней Аней (Марта Козлова), оставшейся в одиночестве после того, как ее родителей - евреев расстреляли нацистские солдаты. Выбравшись из леса, девочка заходит в здание брошенной бывшей школы – ныне – немецкой комендатуры, где местные коллаборационисты помогают устанавливать немцам порядок на оккупированной территории. Аня скрывается от людей с единственной надеждой на спасение.

В России в последние годы стало очень модным (и прибыльным) делом снимать фильмы о Великой Отечественной войне. И фильмы эти далеко не всегда (почти никогда) не блещут качеством, а все больше и больше напоминают дешевые американские боевики категории «B», либо сопливые псевдопатриотические драмы. Свой проект Алексей Федорченко снимал без поддержки государства и продвигал через западно-европейские фестивали артхаусного кино. «Война Анны» - разительно отличается от всего, что снимали отечественные киноделы о той войне в последние годы. Это молчаливое кино одного актера, где большую часть времени маленький ребенок, оставшийся совершенно одним посреди настоящего ада, ищет способ выжить. Аня понемногу, робко и боязливо изучает окружающий ее дикий мир, где каждый человек представляет потенциальную опасность. Она пытается выжить, найти пропитание, кров и тепло. Ее домом становится бывшая школа, а колыбелью – старый камин. Этот фильм позволяет посмотреть на войну через невинные глаза маленькой девочки, для которой привычный уютный мир, построенный родительской любовью и заботой, навсегда перестал существовать.

Фильм снят в мрачных, холодных тонах. Экшна здесь нет – это кино не о военных действиях и солдатах, героях и полководцах. «Война Анны» - драматическая, душещипательная локальная история ребенка, коих были миллионы, на пораженной войной значительной части нашей страны. Большую часть экранного времени занимает Анна, в отличном исполнении начинающей актрисы Марты Козловой. Ребенок отлично вписался в тяжелую, драматическую роль; надеемся, что увидим Марту в других работах талантливых режиссеров.

Эпикриз: любители авторского кино, а также желающие посмотреть что-то оригинальное на, казалось бы, избитую тему, могут смело идти в кино. «Война Анны» - один из лучших российских фильмов ушедшего года по мнению многих критиков – фильм получил «Нику», «Белого слона» и «Золотого орла» - солидные отечественные кинопремии. Также «Войну Анны» рекомендуем посмотреть всем людям, наряжающим своих детей в военную форму в преддверии Девятого мая или вешающим наклейки на авто с лозунгами типа «Можем повторить». Может до кого-то дойдет, какой ценой может обернуться «повторение» для них самих и членов их семей…

Завершим премьерный обзор рейтингом самых успешных фильмов в отечественном кинопрокате за прошедшие выходные: первое место по кассовым сборам ожидаемо заняли «Мстители: Финал» братьев Руссо, общемировые сборы которых уже успели перевалить за $ 2 млрд за 10 дней проката. Это поставило фильм на второе место по этому показателю после «Аватара» Джеймса Кэмерона. Второе место с большим отрывом досталось подростковой мелодраме «В метре друг от друга». Замыкает тройку детский анимационный фильм «Большое путешествие».

С Праздником Вас и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.05.2019 14:49
Комментарии 1
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх