Версия // Бизнес // Более половины россиян закупаются только по скидкам

Более половины россиян закупаются только по скидкам

9425
В разделе

Исследование российского рынка розничных продаж выявило, что все большее количество жителей страны закупаются в магазинах исключительно акционными товарами.

Исследование, проведенное компанией Ipsos Comcon, показало, что 50,6% россиян в 2018 году покупало в магазинах только товары со скидками, пишет «Коммерсантъ». В 2016 и 2017 годах этот показатель составлял 41% и 45% соответственно.

Готовность конечного потребителя ждать начала акций и распродаж специалисты связывают с падением реальных доходов жителей России, уменьшением потребительского доверия и с высокой конкуренцией между торговыми сетями. Покупатели понимают, что рано или поздно на интересующий их товар в какой-то из торговых сетей будет предложена скидка и ждут этого момента.

По данным Росстата, в первом квартале 2019 года индекс потребительского доверия достиг своего исторического минимума, опустившись до 62 пунктов. А реальные доходы населения в стране упали на 2,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

При этом, как отмечают в «Nielsen Россия», доля товаров, продающихся по промоакциям, планомерно растет и в некоторых категориях товаров повседневного спроса уже достигает 70%. Компания отмечает, что доля экономящего населения по итогам первого квартала этого года составила 69%, что на 7% больше предыдущего периода. А количество потребителей, перешедших на закупку товаров по скидкам за январь-март увеличилось с 55% до 57%.

Представители торговых сетей обеспокоены тем, что из-за низкой покупательной способности населения постепенно сокращается количество неакционных товаров. При этом, поясняет исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, «полностью отказаться от глубоких скидок <…> довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно».

Кроме потери потенциального дохода операторами торговли, специалисты отмечают и ряд других факторов, негативно сказывающихся на рынке. Например, размывается ценность бренда в глазах покупателей. Теперь на полках они высматривают товары по акции, а не производителя, заручившегося хорошей репутацией и гарантирующего качество товара.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.06.2019 16:52
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх