Версия // Бизнес // Бельгийские эксперты обвинили Mercedes в помощи России

Бельгийские эксперты обвинили Mercedes в помощи России

2507

Бензиновые страдания

Европейский автопром ищет лазейки при тестировании уровня потребления топлива
В разделе

Аналитики из исследовательского центра Transport & Environment уличили Mercedes в нечестности при замере тестового уровня потребления топлива: как выяснилось, он значительно ниже реальных показателей. Рост расходов на бензин, по мнению экспертов, неизбежно приведет к увеличению импорта топлива из РФ, что, в свою очередь, сыграет на руку Кремлю.

Бельгийские эксперты из Transport & Environment обвинили Mercedes в оказании «помощи» недружественной Москве. К такому выводу специалисты пришли после анализа показателей расхода топлива, которые у автомобилей этой марки оказались существенно выше заявленных. Сотрудники центра уже потребовали у властей ФРГ и Еврокомиссии начать соответствующее расследование, несмотря на, казалось бы, исключительно экологическую сторону проблемы. Виноватой в нечестности производителей «немцев», как это уже вошло в привычку у стран Запада, опять сделали Россию.

На пределе допустимого

В тексте доклада Transport & Environment, с которым ознакомились журналисты Лайфа, у Mercedes действительно самая высокая разница между заявленным уровнем потребления топлива и реальным. При этом разница между показателями с каждым годом увеличивается, и не в пользу владельцев автомобилей. Так, по прогнозам экспертов, она может достичь 50 процентов уже к 2020 году. У машин немецкой марки эта погрешность в некоторых случаях уже достигла рекордных 56 процентов. Немного отстают «Ауди», «Смарт» и «Вольво» – их показатели зафиксировались на уровне 49-47 процентов.

График разницы между тестовым уровнем потребления топлива и реальным
График разницы между тестовым уровнем потребления топлива и реальным

Авторы доклада отмечают, что крупнейшие автоконцерны ослабили свои усилия по сокращению вредных выбросов. Именно производители, а не владельцы автомобилей виноваты в остановке прогресса по этой экологической проблеме. Причиной возникновения столь значительной разницы являются тестовые возможности. Производители сами настояли на допущении погрешности при проведении тестов, но она должна укладываться в рамки 50 процентов.

Нажива для «врага»

По мнению бельгийских экспертов, разница между тестовым уровнем и реальным напрямую играет на руку «меркантильным интересам» Москвы. Согласно подсчетам, ежегодно автовладелец, обманутый производителем, тратит на топливо на 549 евро больше, чем должен. Лишние расходы, по мнению экспертов, приводят к сокращению трат на прочие товары и услуги, что, в свою очередь, замедляет экономический рост. Необходимость покупать больше топлива приведет к росту его закупок у иностранных государств. Так, по прогнозам бельгийских специалистов, к 2030 году треть «лишнего» топлива придется покупать именно у России. Эта перспектива, по мнению директора Transport & Environment Грега Арчера, будет ослаблять безопасность Европы и сделает «милитаристскую Россию» более сильной.

Между тем, специалисты из Mercedes утверждают, что с 1995 года потребление бензина его автомобилями сократилось почти в два раза: с 9,2 литра на 100 километров до 5 литров.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что выводы бельгийцев в целом верны, но Европа в свое время сама сделала выбор в пользу импорта из России. Наряду с РФ большую роль в поставках топлива играют Саудовская Аравия и Норвегия, но опасений на их счет Европа почему-то не имеет.

Для сокращения разницы между ожиданиями и реальностью Евросоюз с текущего года вводит тестирование WLTP и процедуру, которая поможет оценить потребление топлива в реальных условиях, что должно сократить существующие показатели. Крупнейшие автоконцерны высказались в поддержку нововведений.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.01.2017 11:00
Комментарии 0
Наверх