Версия // Культура // «Балканский рубеж», «Стертая личность» и «Королевский корги» - обзор премьер этой недели

«Балканский рубеж», «Стертая личность» и «Королевский корги» - обзор премьер этой недели

13008

Война за мир

Кадр из трейлера к/ф «Балканский рубеж», реж. Андрей Волгин
В разделе

Отсутствие громких премьер продолжается вторую неделю подряд, на этих выходных в прокат выходят: отечественный остросюжетный военный боевик «Балканский рубеж», австралийская биографическая драма «Стертая личность» и бельгийский семейный мультипликационный фильм «Королевский корги».

Балканский рубеж

(16+)

Реж. – Андрей Волгин

В ролях – Антон Пампушный, Гоша Куценко, Милош Бикович, Милена Радулович, Гойко Митич, Равшана Куркова, Дмитрий Фрид, Александар Сречкович, Светлана Чуйкина, Миодраг Радонич

Производство – Россия, Сербия

Русско-сербский военный боевик с элементами драмы, снятый Андреем Волгиным – режиссером не самых успешных отечественных фильмов – «Спираль» и «Танцы насмерть». «Балканский рубеж» основан на реальных событиях, как заверяют создатели.

События фильма развиваются в 1999 году в Югославии. В косовском аэропорту Слатина группа вооруженных террористов захватила в заложники мирных граждан. Отряд российского спецназа во главе с командиром Алексеем Шаталовым (Антон Пампушный) получает приказ взять аэродром под контроль и удерживать до прихода российских военных. Это привлекает внимание войск НАТО и албанского полевого командира, для которого Слатина является стратегически важным командным пунктом.

В последние годы отечественный кинопром сконцентрировал усилия на трех жанрах, которые приносят хорошую прибыль – спортивные исторические драмы, алкогольные тупые комедии и фильмы про танки (Великую Отечественную войну). Независимое кино стоит особняком, нет-нет, да получает финансирование из Минкульта и «Фонда кино».

«Балканский рубеж» примечателен тем, что не входит ни в одну из вышеперечисленных категорий. Фильм Андрея Волгина является военным боевиком, слепленным по классическим лекалам голливудских фильмов категории «Б». Эта картина – не военная драма, пытающаяся в очередной раз вскрыть еще толком не зажившие раны войны, поразившей Балканы в конце прошлого века. «Рубеж» - это простой, линейный боевик, не старающийся вдаваться в политику или переосмысливать события тех лет. Здесь есть четкое разделение на хороших и плохих, с явным патриотическим уклоном (как известно, заокеанские коллеги смотрят на расстановку сил в той войне под совершенно иным углом). За основу взята реальная спецоперация, которой тогда руководил лично Юнус-Бек Евкуров – ныне глава республики Ингушетия. Подтвердить или опровергнуть историческую достоверность происходящего на экране нельзя, поэтому поверим на слово.

Действие фильма в основном состоит из коротких диалогов и нескольких боевых сцен, нарастающих по своему накалу и масштабу ближе к финалу. Бои занимают львиную долю хронометража, что соответствует заявленному жанру. Поставлены перестрелки не сильно изобретательно, зато кроваво и местами эффектно. Обилие крупных планов, пафосные наезды камеры, замедленная съемка - подчеркивают эпическую «боевичность» (или «боевиковость», да простят нас читатели) происходящего, отсылая к зарубежным аналогам. Операторская работа здесь выполнена на высоком уровне – с этим у современного российского кино больших проблем нет. Правда, за два с половиной часа экранного времени это начинает немного утомлять, и следить за происходящим на экране становится не так интересно в силу простоты сценария и, как следствие, главных героев.

Примечательны камео Эмира Кустурицы – знаменитого сербского кинорежиссера и актера и небольшая роль Гойко Митича, известного старшему поколению по роли Чингачкука (и не только) в чехословацких вестернах. Пожилой актер до сих пор не растерял своей харизматичности.

Эпикриз: если вы регулярно ходите на отечественное развлекательное кино, то «Балканский рубеж» вам придется по вкусу. Ищущим свежей военной драмы или желающим углубиться в суть балканских войн, это кино не расскажет, общим счетом, ничего нового. Но боевик, на то и боевик.

Стертая личность

(18+)

Реж. – Джоэл Эдгертон

В ролях – Лукас Хеджес, Николь Кидман, Рассел Кроу, Мэдлин Клайн, Виктор МакКэй, Дэвид Джозеф Крэйг, Трой Сиван, Эмили Хинклер, Девин Майкл, Мэтт Бурк

Производство – Австралия, США

Биографическая драма, экранизация одноименного автобиографического романа писателя Гаррарда Конли. Режиссером выступил популярный актер Джоэл Эдгертон, для которого это второй подобный опыт в кино после триллера «Подарок».

Главный герой этой истории – обычный американский юноша Джаред (Лукас Хеджис), живущий в провинции вместе с матерью (Николь Кидман) и отцом (Рассел Кроу). И все бы ничего, но Джаред осознает свою гомосексуальность, чему крайне не доволен отец – пастор местной баптистской церкви, придерживающийся крайне консервативных взглядов. Полагая, что гомосексуальность сродни болезни, он отправляет сына в специальный лагерь, где под бдительным присмотром учителей и тренеров ЛГБТ*-подростков обоих полов пытаются «направить на путь истинный».

События, описанные в фильме, имели место быть в реальности – автор книги Гаррард Конли по сути описывает свою юность, когда только в юности он смог признаться окружающим и самому себе в своих гомосексуальных наклонностях. Джоэл Эдгертон постарался реалистично воссоздать события, описанные автором книги (и по совместительству сценаристом). Это напрямую повлияло на эмоциональную составляющую – создатели не стали нарочито сгущать краски, дабы вызвать прилив эмоций у своей аудитории. Именно поэтому фильм смотрится монотонно, неторопливо; в нем слишком мало сцен с высоким эмоциональным накалом. Даже антагонисты здесь показаны без перегибов – это такие же люди, которые убеждены в правоте своей точки зрения и готовы пойти на небольшие превышения своих полномочий ради достижения цели. Авторы не стараются демонизировать представителей консервативной части населения и даже не наносят острых уколов в сторону церкви. Все это придает картине правдоподобности - в нашем мире нет ничего по-настоящему плохого и абсолютно хорошего, чем так славятся популярные фильмы. Жизнь сложнее, и, как следствие, авторское кино пытается это показать зрителям.

«Стертая личность» не старается кричать о притеснениях представителей ЛГБТ сообщества, не демонстрирует вопиющие факты ущемления их прав, не иллюстрирует толстыми мазками попытки борьбы этих людей за свои права. Этот фильм показывает скрытую сторону проблемы, но, как оказалось, самую основополагающую – лента говорит о бессмысленности и тотальной тщетности переменить саму человеческую сущность, какими бы методами это не делалось. Природа человека может притворяться, мимикрировать, подстраиваться, но от своего естества никуда не деться. И единственное, что должны сделать окружающие для устранения барьера – это осознать и принять данный тезис.

Собственно, фильм, как мы уже отметили, грешит отсутствием драматизма и не вызывает напряжения и сопереживания, максимум – любопытство, которое улетучивается примерно после середины. Авторы не стараются показать что-то жесткое и на этом сыграть на чувствах зрителей. Они тихо и неторопливо говорят своей аудитории простые и естественные вещи.

Актерский состав подобрался впечатляющий, но все «мастодонты» остались на вторых ролях. Тащит картину совсем еще юный Лукас Хеджис, быстро набирающий популярность в последние годы. В небольшой роли также отметился широко известный в узких кругах талантливый канадский режиссер и актер Ксавье Долан.

Эпикриз: «Стертая личность» - не обязательна для просмотра, здесь нет ничего восхищающего и надолго запоминающегося. Сам по себе фильм неплох, в особенности, своей ненавязчивой манерой повествования и аккуратной работой с первоисточником.

Королевский корги

(6+)

Реж. – Винсент Кестелут, Бен Стассен

В ролях – Джек Уайтхолл, Джули Уолтерс, Том Кортни, Джон Калшоу, Ямал Фахим, Кулвиндер Гир, Сара Хэдлэнд, Тимоти Кристиан Джэнсен, Мэтт Лукас, Колин МакФарлэйн

Производство – Бельгия

Бельгийский семейный мультфильм, поставленный не очень известными аниматорами Винсентом Кестелутом и Беном Стассеном, ранее совместно выпустившим две анимационные ленты – «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров» и «Шевели ластами 2».

Мультфильм начинается с того, как принц Филипп преподносит в подарок своей супруге – Королеве Елизавете Второй, милого маленького щеночка корги. Ему дают кличку Рекс и знакомят с тремя более взрослыми сородичами, также живущими в Букингемском дворце при королевской паре. С первых дней Рекс становится любимчиком монаршей четы, в корыстных целях используя свое обаяние и милоту. Его вздорный характер способствует тому, что остальные корги невзлюбили Рекса. В результате «дворцового переворота» он оказывается в приюте для собак, где его встречает суровая реальность…

«Королевский корги» - европейский мультфильм средней руки и относительного качества, который прошел бы в нашем прокате незамеченным, если бы не министерство культуры, которое в очередной раз отодвинуло премьеру зарубежной картины ради аналогичной отечественной. «Корги» должен был появиться в российском прокате 7 марта, но в ту же дату была запланирована премьера российского мультфильма «Гурвинек. Волшебная игра». Судя по всему, чтобы последний собрал больше денег в прокате, «дальновидные» чиновники министерства отодвинули «Королевских корги» на две недели, но просчитались – крупные кинотеатры объявили «Гурвинеку» бойкот, что привело к кассовому провалу. «Королевский корги», в свою очередь, все же попал на российские большие экраны, но ликования зрителей это не вызвало – картина оказалась, мягко говоря, посредственной.

Так уж сложилось, что в компьютерной анимации абсолютное доминирование сосредоточилось в руках голливудских монстров – «Disney», «DreamWorks», «Pixar», «Sony Pictures Animation», «Illumination Entertainment» и некоторым другим. Менее крупные студии или независимые авторы радуют зрителей редко, но, порой, метко. «Королевский корги» - представитель европейской анимации, который во всем старается равняться на своих заокеанских коллег. Что у него относительно получается, так это качество анимации, оригинальный стиль, красочность и насыщенность картинки. Мультфильм действительно смотрится немногим хуже крупнобюджетных сородичей, что, несомненно, делает бельгийцам честь. Правда, к дизайну самих собачек можно задать вопросы – попытка придать им человеческие черты внешности, обозначающие те или иные особенности характера, сделало из милой породы корги страшных уродцев (кроме главного героя, которого постарались сделать милым).

Но содержание картины оставляет желать лучшего – это очередная вариация на тему попадания особи королевских кровей в суровую реальность за границами дворца. Естественно, что сталкиваясь с трудностями, герой рефлексирует и обретает понимание того, что раньше вел себя не совсем правильно. Взрослые зрители будут ловить себя на мысли, что где-то уже все это видели. По части юмора здесь также сильный разлад – детские гэги соседствуют с бесцеремонной политической сатирой и пошловатыми шутками. Некоторые могут посчитать такие моменты совсем не детскими. Само действие ленты не слишком динамично, отсутствие оригинальности может заставить заскучать зрителей всех возрастов.

Эпикриз: «Королевский корги» - второсортный продукт, предназначенный для детей – хорошее качество анимации и красочная картинка, много разнообразных зверюшек, простой до банальности сюжет, добрый и в основе своей правильный посыл. Взрослые забудут этот мультфильм вскоре после сеанса, хоть создатели и пытались сдобрить сюжет долей недетского юмора.

Последней точкой данного обзора будет, как обычно, рейтинг трех самых кассовых фильмов прошедшей недели: больше всего денег за прошлые выходные собрала очередная экранизация комиксов «Капитан Марвел». На втором месте уже третью неделю подряд гребет денежки анимационный фильм «Как приручить дракона 3». Замыкает тройку отечественный фильм ужасов «Пиковая дама: Зазеркалье».

Хороших выходных и приятного просмотра!

*
ЛГБТ-движение признано Верховным судом РФ экстремистским
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.03.2019 17:35
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх