Версия // Общество // В Англии приезжие пакистанцы насиловали местных детей. Почему власти закрывали на это глаза?

В Англии приезжие пакистанцы насиловали местных детей. Почему власти закрывали на это глаза?

10198

Британское Бирюлёво

В разделе

Название Ротерхэм теперь известно всему миру. В этом тихом британском городке, расположенном в Южном Йоркшире, почти полторы тысячи местных детей были подвержены насилию со стороны обосновавшейся в Ротерхэме диаспоры пакистанцев. При этом полиция и власти были в курсе происходящего, но закрывали глаза на эту волну изнасилований, боясь прослыть «нетолерантными». В результате вся Европа находится в шоке – призывы выгнать мигрантов звучат во всех странах. Однако эксперты полагают: ротерхэмский кошмар может быть искусной политической игрой.

Подробностями происходившего долгие годы в Ротерхэме нынче полна вся европейская пресса. Да, родители изнасилованных детей обращались в полицию, однако та предпочитала спускать дело на тормозах. Лишь в 2010 году перед судом наконец предстали пятеро пакистанцев, обвинявшихся в изнасилованиях девочек-подростков и вовлечении их в проституцию. Причём один из осуждённых оказался родственником заместителя мэра города Джахангира Ахтара, которому пришлось уйти в отставку.

Однако череда насилия после этого не прекратилась. В ноябре 2013 года за независимое расследование событий в Ротерхэме взялась профессор Алексис Джей, бывший советник шотландского правительства по социальным вопросам. Её доклад, опубликованный в конце августа этого года, ошеломил Великобританию. Оказывается, с 1997 по 2010 год представители пакистанской диаспоры изнасиловали не менее 1400 несовершеннолетних девушек. Как говорилось в докладе, на детей нападали в машинах, парках и даже на игровых площадках. «Трудно описать то, что пережили дети, – пишет профессор Джей. – Их похищали, избивали, насиловали и продавали в другие населённые пункты на севере Англии. В некоторых случаях девочек обливали бензином и грозили поджечь, запугивали оружием, показывали видео с жестокими расправами и обещали, что с ними сделают то же самое, если они кому-то расскажут. Одна 11-летняя девочка была изнасилована сразу несколькими мужчинами».

Неужели обо всём этом не было известно полиции? Как отмечала профессор Джей, в беседах с ней правоохранители признавались, что им «было неловко говорить об этнической принадлежности преступников, поскольку они не хотели показаться нетолерантными». Есть сведения и о том, что городские начальники давали полицейским указания замять дело, поскольку «это угрожало общественному спокойствию и могло привлечь внимание экстремистских политических групп».

Политически некорректное преступление

Обсуждая эту историю, западная пресса ставит вполне уместные вопросы. Например, британское издание The Spectator пишет: «Некоторых даже сейчас больше тревожит то, как бы люди не подумали чего плохого о пакистанцах, и они совершенно не задумываются об их жертвах, об этих детях. Они беспокоятся о насильниках, но их совершенно не волнует потенциальная расовая ненависть к белым со стороны этих насильников».

Негодует французская Liberation: «При этом в Ротерхэме есть, как и повсюду в Европе, свой реестр лиц, замешанных, подозреваемых или склонных к сексуальному насилию. Так вот, в Ротерхэме в этом реестре 95% – белые. Но все эти ужасные преступления совершали мусульмане!»

«Из соображений политкорректности преступники смутно назывались азиатами, об их этнической принадлежности и религии старались не говорить, – констатирует британская The Guardian. – Можно ли представить себе более эффективный способ открыть путь для Партии независимости Соединённого Королевства и других популистов, эксплуатирующих тему борьбы с миграцией? Такой антирасизм на самом деле не что иное, как скрытый расизм».

Похожим образом пеняет британцам заокеанский The American Conservative: «Они позволяют насиловать и мучить своих дочерей и не осмеливаются произнести ни слова, потому что кто-то где-то может назвать их расистом или сторонником британской Национальной партии».

Действительно, быть националистом в Европе долгое время считалось моветоном. И власти старательно дистанцировались от правых партий, игравших на поле защиты «коренных» от «понаехавших». Однако то, что проблема существует, в кулуарах признавали все. В результате фобии прослыть фашистом постепенно начали пропадать из сознания европейцев. Недаром последние годы ультраправые получают такую поддержку. Достаточно посмотреть на британскую Партию независимости Найджела Фараджа и французский Национальный фронт Марин Ле Пен, чья популярность, судя по выборам в Европарламент, заметно выросла.

Власти показали, кого ненавидеть

Так в самом ли деле причиной столь долгого сокрытия преступлений послужила боязнь обвинений в нетолерантности и расизме? Лидер незарегистрированной Национально-демократической партии философ Константин Крылов выдвигает другую версию: «Западное общество очень хорошо управляемо. И если бы западные элиты не хотели скандала, произошло бы одно из двух: или преступников своевременно и успешно наказывали бы, или эта история никогда не вышла бы наружу. Ведь насилие над детьми – это одно из самых демонстративных и общественно возбудимых преступлений, трудно представить себе что-то более страшное. При этом, с точки зрения западных элит, мигранты являются важным элементом существующей политики. Они позволяют избавиться от собственного социального дна – так называемого белого треша, властям важно, чтобы на дно не попадали свои люди. Весь треш теперь – мигрантский. Какое-то количество мигрантов пытается выбраться из того гетто, куда их посадили. Многие им даже начали сочувствовать, мол, посмотрите, он мигрант уже во втором, в третьем поколении, он такой же, как мы. Но власть показала: это звери и вы ничего не можете с этим поделать. Я думаю, что это была операция по формированию некоего общественного настроения. Обсуждать проблему вслух было нельзя – все обсуждения заблокированы политкорректностью. Теперь всё пришло к тому, что ни один нормальный англичанин ни при каких обстоятельствах не будет сочувствовать мигрантам, он будет способствовать тому, чтобы они остались на социальном дне. Всё сделано настолько грамотно, что можно только восхититься, как западные элиты манипулируют своим народом».

МНЕНИЕ

Александр ВЕРХОВСКИЙ, директор информационно-аналитического центра «Сова»:

– Без убедительных доказательств мне трудно поверить, что полиция где бы то ни было покрывала бы преступников из соображений толерантности. Но я легко зато могу предположить, что при хорошо организованной кампании местные расисты из этой истории могут получить дополнительную поддержку, могут быть даже какие-то столкновения. Советую только им не подыгрывать: противопоставление, сформулированное как «пакистанцев больше, чем белых», звучит не очень... От одной такой истории ультраправые в Британии популярнее не станут, но в целом проблема роста ультраправых настроений в Европе очевидна.

PS: По данным норвежского бюро статистики, самым распространённым мужским именем среди населения Осло впервые стало Мухаммед. Это имя носит 4801 представитель мужской части населения столицы Норвегии.

Александр ВЕРХОВСКИЙ, директор информационно-аналитического центра «Сова»
Александр ВЕРХОВСКИЙ, директор информационно-аналитического центра «Сова»

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.09.2014 11:02
Комментарии 1
Наверх