Версия // Бизнес // Новая налоговая политика приведёт к подорожанию бензина

Новая налоговая политика приведёт к подорожанию бензина

1900

Ходи пешком

Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Минфин подготовил проект налоговых изменений для нефтяной отрасли. Они меняют уже согласованные на ближайшие несколько лет ставки акциза, размер экспортной пошлины, а также размер НДПИ. Аналитики считают, что принятие налоговых изменений будет выгодно экспортёрам, однако на внутреннем рынке может привести к подорожанию топлива.

Суть анонсированного Минфином налогового манёвра такова. Во-первых, запланировано очень значительное снижение экспортных пошлин с нынешних 385 до 80 долларов. Во-вторых, будет существенно поднят налог на добычу полезных ископаемых. Если нынешнее законодательство предполагает, что в 2015 году он составит 530 рублей за тонну, то согласно новым предложениям НДПИ в будущем году будет равняться уже 775 рублей за тонну. Также предложено перенести с 2015 на 2017 год введение экспортной пошлины на мазут в размере 100% от пошлины на нефть.

Если данные изменения будут приняты, то в очевидном выигрыше оказываются экспортёры нефти, поскольку новые налоговые ставки сделают их продукцию более дешёвой. Одновременно с этим сократившиеся бюджетные доходы от экспорта будут компенсированы повышенной ставкой НДПИ. Именно это обстоятельство, кстати, в итоге может существенно разогнать цены на внутреннем рынке. Ведь добытчики полезных ископаемых (а именно по ним ударят новые ставки НДПИ) все свои издержки естественным образом перекладывают на потребителя.

«Правительство планирует перераспределить налоговую нагрузку, уменьшив её у экспортёров и увеличив у добытчиков полезных ископаемых, – объясняет смысл готовящихся изменений партнёр Московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры» Игорь Симонов. – Полагаю, что это делается для увеличения конкурентоспособности на международном рынке. Экспортная пошлина, как и другие издержки, закладывается в стоимость товара. Таким образом удастся снизить в целом стоимость реализуемой нефти. Добытчики полезных ископаемых, получив дополнительную нагрузку в виде налогов, попытаются компенсировать потери, увеличив отпускную цену на нефтепродукты, что может сказаться на потребителях. Необходимы защитные меры со стороны государства».

В итоге, по мнению экспертов, в будущем году бензин скорее всего подорожает, хотя общая налоговая нагрузка на нефтяную отрасль сократится примерно на 3%.

Интересно заметить, что и без налогового манёвра цены на бензин на внутреннем рынке, по данным Росстата, с начала этого года и так уже увеличились на 20,9%. При этом, по словам участников рынка, данные официальной статистики существенно занижены. «Что касается статистики, то цены на самом деле выросли гораздо сильнее. По 92-му бензину – на 31,6%, по 95-му – на 34,6%. Это примерное отражение цен в центральной России, то есть та цена, по которой товар закупают «сетки», – отмечает директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика топливных рынков» Михаил Турукалов. По его словам, в ближайшее время бензин продолжит дорожать ещё сильнее, поскольку сейчас на многих заправках начнётся плановый осенний ремонт. «Осень скорее всего будет рекордна по негативному влиянию на производство. Активный спрос на бензин на бирже начался 15 августа. Именно две недели назад товар пошёл нарасхват, частные заправщики кинулись закупаться. Что касается ожидания роста цен, то обещанное ранее правительством Москвы подорожание уже произошло. Причём за восемь месяцев, что достаточно быстро. Видимо, теперь слово только за ФАС», – резюмирует Михаил Турукалов.

Напомним, что о грядущем росте цен на топливо участники рынка предупреждали ещё в начале января. Тогда президент Союза нефтепромышленников Геннадий Шмаль прогнозировал, что в среднем подорожание составит около 10%. «Цены будут идти вверх, так как нефть дорожает, вводятся новые налоговые ставки на её добычу. Я не вижу оснований для того, чтобы цены на бензин падали», – заявлял Геннадий Шмаль ещё в начале этого года.

И действительно, традиционно главным фактором роста цен на бензин на внутреннем рынке эксперты называют повышение налоговой нагрузки. Так, сегодня в цене каждого литра топлива доля всевозможных сборов составляет более 60%.

Ранее предполагалось, что с нынешнего года будет происходить поэтапное снижение ставки НДПИ, однако в Минфине, похоже, решили всё переиграть. Так что если новый налоговый манёвр будет утверждён, то дальнейшего роста цен не бензин избежать не удастся.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.09.2014 14:41
Комментарии 0
Наверх