Версия // Культура // В детские программы и мультфильмы может вернуться реклама

В детские программы и мультфильмы может вернуться реклама

2598

Покупай с детства

В разделе

Предложение снять запрет на размещение роликов в передачах для несовершеннолетних ещё в прошлом году выдвинули депутаты Станислав Говорухин, Мария Кожевникова и Елена Драпеко. Эту идею уже поддержали Министерство культуры и Минкомсвязи. И хотя профильные комитеты Госдумы решили отклонить данную инициативу, есть вероятность, что скоро коту Леопольду и Чебурашке придётся поделиться эфирным временемс рекламными объявлениями.

По нынешнему закону рекламу в детских передачах разрешается демонстрировать лишь в начале и в конце программы. При этом она должна соответствовать ряду требований: например, не показывать несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях, не допускать информации, способной сформировать у ребёнка негативные правила поведения в семье и обществе и т.д. Предложенные Говорухиным, Кожевниковой и Драпеко поправки предполагали сделать «рекламные паузы» длиннее. Например, детские передачи продолжительностью до 12 минут можно будет прерывать единожды на рекламу на минуту, а также показывать её как до, так и после программы по полторы минуты каждый раз.

По мнению авторов законопроекта, реклама позволит каналу зарабатывать, что, в свою очередь, должно создать условия для широкого распространения на телевидении детских передач, фильмов и программ. Действительно, детское телевидение – самая некоммерческая область отечественного вещания. И в первую очередь как раз из-за запрета на размещение рекламы. Что изменится, если его всё же снимут?

«Я считаю, что если детская передача будет прерываться нормальной рекламой, например зубной пасты, сока или каких-то вкусных конфет, – ничего в этом плохого нет! – считает продюсер, режиссёр и основатель киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский. – Пожалуйста, давайте устроим комиссию, которая будет проверять рекламируемые товары. И деньги, полученные от рекламы, можно будет использовать на производство новых детских программ, мультфильмов, кинофильмов».

С этим мнением согласен и замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин на заседании временной комиссии Совета Федерации по вопросам совершенствования законодательства в области СМИ. «То, что три комитета Госдумы отклонили поправки – это удар по детскому телевидению», – уверен он. Волин называет популистскими заявления о том, что в детских передачах не должно быть рекламы: «Этим подходом мы убиваем детское телевидение и детские передачи. На что канал будет их создавать и показывать?» К сожалению, у нас действительно в детских программах чаще можно встретить американские мультфильмы или сериалы, своих передач, а уж тем более мультфильмов, очень-очень мало. И ведь энтузиастов, которые готовы заниматься детским вещанием, полно, нет только денег и возможностей. Даже на ведущих российских телеканалах удручающе мало детских программ собственного производства. В телепоказе превалируют повторы давних фильмов и телесериалов. Вдобавок ко всему в передачах отечественного ТВ для детей отчётливо проявляется «американский акцент».

В свою очередь, многие депутаты, отклонившие поправки, считают, что принятие такого законопроекта имеет чисто экономические цели, а интересы детей здесь стоят на последнем месте. Высказывают опасения и психологи. Большая их часть всё-таки считает, что сегодня рекламодатели стараются как можно раньше начать формировать у детей «материальные» установки, а это может привести к тому, что малыши, вырастая, будут оценивать свою значимость исходя из того, чем они владеют, а не из своих личностных качеств.

В результате это может привести к появлению множества психологических комплексов в будущей взрослой жизни. Кроме того, реклама часто культивирует насилие и приучает детей к потреблению товаров, которые не только не полезны, но даже вредны – взять, к примеру, тот же фастфуд. А исследователи из Российского интеллектуального корпуса установили, что даже три часа, проведённые за просмотром телепередач, перенасыщенных рекламными заставками, значительно снижают объём оперативной памяти и замедляют скорость мышления у человека.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.10.2014 11:22
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх