Версия // Власть // Документы о катынской трагедии были подделаны окружением Горбачёва

Документы о катынской трагедии были подделаны окружением Горбачёва

10736

Фальстарь

По документам, польским военнопленным было вынесено 14 542 смертных приговора, но достоверно удалось установить гибель лишь 1803 человек
В разделе

На прошлой неделе депутат Госдумы Виктор Илюхин выступил с разоблачением скандальной фальсификации, которая два десятка лет лежала тёмным пятном на репутации нашей страны. Так называемый катынский расстрел пленных польских офицеров был предметом острых политических спекуляций как на Западе, так и в России. Руководство Советского Союза, якобы санкционировавшее массовые казни поляков, ставили в один ряд с Гитлером и его приспешниками. И вот теперь выясняется, что архивные документы, на основании которых против нас выдвигались страшные обвинения, чуть ли не полностью сфальсифицированы. Если экспертиза подтвердит, что катынский архив был подделан – а первые свидетельства этого уже получены, – прокуратуре придётся проверить причастность к подтасовке представителей горбачёвского Политбюро.

Эксперты-историки признают, что полной ясности с Катынским расстрелом не было ни 20 лет назад, ни сейчас. В 2004 году следователи Главной военной прокуратуры тщетно пытались разобраться в противоречивой цифири. С одной стороны, имелись бумаги, свидетельствующие о том, что польским военнопленным было вынесено 14 542 смертных приговора. Называлась и другая цифра – 21 857 убитых. С другой стороны, удалось достоверно установить гибель лишь 1803 человек. Куда делись остальные? И были ли они вообще? Ещё вопрос: среди пленённых поляков были молодые офицеры Армии крайовой Войцех Ярузельский и Менахем Бегин – спустя десятилетия они станут соответственно польским лидером и израильским премьером. Ладно Ярузельский, но антисоветчик Бегин! Почему он ни разу и словом не обмолвился о причастности советских руководителей к организации расстрела? Не говорил он и о том, что казнили поляков офицеры НКВД. А вот о том, что расстрелами под Смоленском занимались гестаповцы, говорил, и не раз. Странно, не так ли? И это отнюдь не единственная странность в деле о Катынском расстреле.

Странности стали проясняться после того, как к депутату Госдумы Виктору Илюхину и экспертам-историкам Сергею Стрыгину и Владиславу Шведу обратился некий учёный, имя которого держится в секрете по соображениям безопасности. Учёный признал, что он лично участвовал в фабрикации подложного «письма Берии № 794/Б» в Политбюро ВКП (б) от марта 1940 года, в котором предлагалось расстрелять более 20 тыс. польских военнопленных, и ряда других документов, якобы свидетельствующих о том, что НКВД проводил массовые расстрелы пленных поляков. По его словам, в начале 90-х годов одним из высокопоставленных членов Политбюро ЦК КПСС была создана группа специалистов высокого ранга по подделке архивных документов. Позже эта же группа работала в структуре службы безопасности российского президента Бориса Ельцина, территориально размещаясь в пос. Нагорное Московской области (до 1996 года), а потом была перебазирована в другой населённый пункт – Заречье.

Таким образом, в российские архивы были вброшены сотни фальшивых исторических документов и ещё столько же было сфальсифицировано путём внесения в них искажённых сведений, а также путём подделки подписей.

«В подтверждение сказанного собеседник представил ряд бланков 40-х годов прошлого века, а также поддельные оттиски штампов, подписей», – заявил Виктор Илюхин. Поскольку российскими учёными, в частности доктором исторических наук М. Мельтюховым, уже была доказана фальсификация «Завещания В.И. Ленина», документов, связанных с отречением от престола Николая II, и другие подобные факты, депутат потребовал начать масштабную работу по проверке архивных документов и выявлению фактов дискредитации советского периода отечественной истории.

Учёный представил депутату Госдумы немало доказательств, подтверждающих его обвинения – документы и специальные приспособления для изготовления фальшивок, чистые бланки, печати, штампы и факсимиле. Но главным свидетельством, подтверждающим правдивость его обвинений, стало архивное дело Спецфонда № 29 «Переписка НКГБ – НКВД с ЦК ВКП(б) в период с 02.01.1941 по 05.05.1941 г. О приготовлении Германии к войне против СССР». «Дело на 202 листах, на обложке имеется пометка: «Хранить вечно. Рассекречиванию не подлежит», – пояснил Виктор Илюхин. – Такие документы на руки никому и никогда не выдаются. То, что секретная папка оказалась в руках нашего свидетеля, подтверждает, что доступ к архивным материалам у него и его коллег был свободен. Многие документы привозились в Нагорное без всякого учёта и контроля за их движением. Их получение не фиксировалось какими-либо расписками и обязательствами по хранению».

По теме

В этой связи небезынтересно вспомнить о том, откуда вообще взялась эта странная версия о якобы имевшем место расстреле пленных поляков служащими НКВД. В феврале 1990 года Михаил Горбачёв получил докладную записку от заведующего международным отделом ЦК КПСС Валентина Фалина. В записке сообщалось, что в архивах якобы были найдены документы, подтверждающие связь между отправкой поляков из лагерей весной 1940 года и их расстрелом. Но были в записке и странности: к примеру, что «опубликование таких материалов полностью подорвёт официальную позицию советского правительства» и требует принять «срочные меры». Сразу вопрос: а почему, собственно, меры должны быть «срочными»? Ведь документы едва-едва раскопали, а уж о том, чтобы проверить их подлинность, и речи не шло. К чему такая спешка? Ответ прост: те люди, которые инициировали вброс, хорошо знали, как и на что реагирует Горбачёв.

И они не ошиблись – документы запустили в оборот ещё до проверки их подлинности. А Войцех Ярузельский вместе с документами получил и весьма странную сопроводиловку»: мол, прямых свидетельств – приказов, распоряжений, – позволяющих назвать точное время и конкретных виновников Катынской трагедии, у нас нет, но тем не менее «можно сделать вывод о том, что гибель польских офицеров в районе Катыни – дело рук НКВД и персонально Берии и Меркулова».

Необходимо сказать несколько слов о Валентине Фалине. В 1982 году у него, первого заместителя заведующего отделом внешнеполитической пропаганды ЦК КПСС, случился конфликт с генсеком Юрием Андроповым. Причина – негативная реакция Фалина на события в Польше – разгон «Солидарности» и введение военного положения. Конфликт был настолько серьёзным, что Фалин уходит из ЦК – по тем временам немыслимый поступок! – и устраивается в «Известия» политическим обозревателем. А в большую политику Фалина вернул не кто иной, как Александр Яковлев. В 1986 году он ходатайствовал перед Горбачёвым о назначении Фалина главой АПН. А два года спустя по протекции того же Яковлева Фалин был назначен заведующим международным отделом ЦК. Мы можем предположить, что о странных симпатиях Фалина к Польше и столь же странной и необъяснимой ненависти к Сталину в ЦК знали все. Вряд ли он сам имел отношение к фальсификации катынских документов, но для осуществления вброса более подходящую кандидатуру найти было трудно. И честным, но конфликтным и имеющим своё мнение Фалиным попросту воспользовались. Кто?

Ответить несложно. Тот, кому Фалин не мог отказать. Тот, кому он был обязан своим возвращением в большую политику. Ходят слухи, что Фалин узнал о своей неприглядной роли в истории с катынскими документами, и именно по этой причине он и эмигрировал в Германию в 1992 году – не хотел иметь ничего общего с фальсификаторами. Так это или нет, мы, возможно, узнаем, если Валентин Фалин всё же решит заговорить.

Почему же история с фальсификацией документов о событиях 70-летней давности вызвала столько шума?

«Если кто-то считает, что всё это относится к прошлому, то он глубоко ошибается, – поясняет Виктор Илюхин. – В первую очередь речь о нашем с вами настоящем. Администрация США всячески обостряет российско-польские отношения, муссируя версию о расстреле поляков весной 1940 года, уподобляясь при этом одиозным историческим персонажам. В 1943 году Геббельс, пытаясь разрушить антигитлеровскую коалицию и поссорить СССР с США, распространил ложь о том, что Сталин и Берия приказали расстрелять 10 тыс. польских офицеров. Эту ложь поддержало польское правительство в эмиграции, которое больше всего руководствовалось чувством злобы на Советский Союз за разгром польской армии в западной Белоруссии и на Украине и присоединение этих территорий к СССР. Небезызвестный Александр Яковлев фактически ратовал за такую компрометацию СССР, чтобы от нашей страны отвернулся весь мир. После этого состоялась величайшая подтасовка и фальсификация архивных документов ЦК КПСС».

Сегодня в Европейском суде находится более 70 исков к России от родственников убитых офицеров по возмещению им ущерба. После их рассмотрения Польша намеревается предъявить иск к нашей стране за расстрел офицеров примерно на 100 млрд долларов США. Можно с большой вероятностью утверждать, что иск будет удовлетворён, а на собственность и счета России за рубежом наложат арест. Фракция КПРФ в Госдуме вышла с инициативой создания парламентской комиссии по проверке всех обстоятельств гибели польских офицеров и настаивает на возобновлении расследования Генеральной прокуратурой уголовного дела по этим фактам. Одновременно с этим начато парламентское расследование гибели 80–120 тыс. красноармейцев, попавших в польский плен в 1920 году. «Наша Версия» будет следить за перипетиями «катынского вброса» и информировать о них наших читателей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.06.2010 13:23
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх