Версия // Бизнес // Антимонопольная служба возбудила дело по факту завышения цен в ресторанах аэропорта Шереметьево

Антимонопольная служба возбудила дело по факту завышения цен в ресторанах аэропорта Шереметьево

15114

ФАС штрафует напоказ

Антимонопольная служба возбудила дело по факту завышения цен в ресторанах аэропорта Шереметьево
(фото: Александр Щербак/ ТАСС)
В разделе

Претензии предъявлены компании «Росинтер Ресторантс», в которую входят сети ресторанов «IL Патио», Costa Coffee и T.G.I. Friday’s.

Новость о том, что антимонопольщики решили призвать к ответу рестораторов в аэропорту Шереметьево, не только прошла на прошлой неделе по всем СМИ, но и вызвала горячее одобрение в соцсетях. Неудивительно – каждый, кто хотя бы раз заходил перекусить перед полётом, пытался понять, почему за пару сырников, которые в любом кафе стоят максимум пару сотен рублей, здесь просят в разы дороже. И вот теперь, как сообщается, справедливость должна восторжествовать – как пояснили в ФАС, компании «Росинтер Ресторантс» грозит штраф в размере до миллиона рублей.

Конечно, миллион рублей – не бог весть какое наказание при таких ценах, но вопрос даже не в этом. Во-первых, непонятно, почему привязались только к одной конкретной компании, если в Шереметьеве работает множество других ресторанов и все они не отличаются низкими ценами. Если уж взялись защитить интересы пассажиров, логично было бы тогда устроить тотальную ревизию. Да и другие аэропорты заодно захватить, ведь там ситуация ничуть не лучше.

Во-вторых, не факт, что этот штраф компания вообще заплатит. Как поясняют юристы, наказание последует только в том случае, если ответчик не сможет обосновать, из чего складывается высокая цена на блюда в меню. А сделать это будет довольно-таки несложно. Как отмечает основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров, аэропорты выставляют рестораторам гигантскую стоимость аренды. Кроме того, из-за особого режима безопасности работать в аэропортах сложно – одно только согласование проекта ресторана может занимать полтора года, а получение пропуска для водителя, привозящего продукты, – 45 суток. Вполне можно предположить, что сокращение этих сроков связано с дополнительными расходами, которые также нужно компенсировать. И хотя очевидно, что рестораторы не преминут воспользоваться возможностью содрать с клиента три шкуры, почему заодно было не изучить обоснованность арендных ставок? Если, конечно, действительно стоит задача решить проблему, а не продемонстрировать бурную деятельность.

Хотя, может быть, так и есть. Обладая солидными полномочиями, ФАС почему-то ведёт себя крайне застенчиво в ситуациях, когда требуется её вмешательство. Растут цены – ФАС отделывается дежурными заявлениями. Наглеют автодилеры, навязывая дополнительные опции ценой в половину стоимости автомобиля, – ФАС будто не замечает. В результате компания «Шкода» сама направляет дилерам письмо, указывая, что навязывание «допов» нарушает ч. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», – видимо, чехам издалека виднее, что происходит на рынке, чем антимонопольной службе. Однако и ей нужно время от времени показывать, что свой бюджет она «проедает» не зря. Показательная порка одного ресторатора в одном аэропорте страны для этого как раз подходит.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.12.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх