// // «Анна», «Али, рули!» и «Присягнувшая тьме» - еженедельный обзор премьер этой недели

«Анна», «Али, рули!» и «Присягнувшая тьме» - еженедельный обзор премьер этой недели

3736

Самоповторы Бессона

8
В разделе

В этом обзоре мы рассмотрим несколько очередных новинок отечественного кинопроката: новый фильм Люка Бессона – криминальный боевик «Анна», комедийный боевик с Дэйвом Батистой «Али, рули!» и английский фильм ужасов «Присягнувшая тьме».

Анна

(18+)

Реж. – Люк Бессон

В ролях – Саша Лусс, Хелен Миррен, Люк Эванс, Киллиан Мёрфи, Лера Абова, Александр Петров, Никита Павленко, Анна Криппа, Алексей Маслодудов, Эрик Годон

Производство – Франция, США

Шпионский боевик-триллер от прославленного французского сценариста, продюсера и режиссера Люка Бессона («Голубая бездна», «Пятый элемент», «Леон», «Жанна Д’Арк» другие). «Анна» структурно повторяет «Никиту» того же автора.

Действие фильма стартует во второй половине 80-х годов прошлого века в Советском союзе, где молодая девушка Анна Полятова (Саша Лусс) вместе со своим возлюбленным парнем по имени Петр (Александр Петров) страдают от нехватки денег для покупки наркотиков. Анна хочет завязать и поступить на службу в ВМФ СССР, но ее парень уговаривает девушку совершить грабеж иностранного гражданина, обналичив деньги с его карты в первом советском банкомате. Ограбление проваливается, горе-грабители едва успевают унести ноги. Но через полчаса, придя домой, Анна видит офицера КГБ (Люк Эванс), который предлагает поступить на службу в качестве шпионки. Либо умереть или отправиться в Сибирь, что еще хуже. Анна выбирает первый вариант, и после четырех лет обучения ее отправляют на первое проверочное задание, снабдив незаряженным пистолетом…

В последние годы за рубежом все чаще и чаще выходят шпионские фильмы о противостоянии разведок – российской и иностранных. Вспыхнувшая ностальгия по временам холодной войны в свете обострения международных отношений не замедлила отразиться в массовом искусстве – вспомнить хотя бы отвратительно клюквенного «Красного воробья». К сожалению, достойных фильмов среди них крайне мало и «Анна» не стала исключением.

Ни для кого не секрет, что свои лучшие фильмы Бессон снял более двадцати лет назад, а сейчас в основном занимается продюсированием преимущественно проходных картин и не часто режиссурой весьма сомнительных проектов. Последней амбициозной лентой Бессона должен был стать «Валериан и город тысячи планет», но самый дорогостоящий европейский кинопроект обернулся дрянным одноразовым фильмом и с треском провалился в мировом прокате. И на этот раз Люк Бессон взялся за старое – снял боевик про молодую опаснейшую женщину-убийцу, обладающую сногсшибательной внешностью. Так сказать, дал своей же «Никите» вторую жизнь, но только в куда более худшем исполнении.

«Анна» - это наполненный клюквой и анахронизмами банальнейший шпионский триллер для тех, кто с сим жанром незнаком вовсе. Настолько сюжет избит, а события притянуты за уши и не теоретически, не практически неправдоподобны. У картины целый ворох проблем с исторической достоверностью (особенно удивятся отечественные зрители – Гелендвагены, пейджеры, мобильные телефоны, ноутбуки, флэшки и т.п. в СССР 1990 года!). И это сильно режет глаза, портит впечатление от просмотра. Абстрагироваться можно, если усилием воли заставить себя не обращать внимания и наблюдать за развитием сюжета. Это, по крайней мере, позволит до самого финала не заскучать – отдадим Бессону должное, фильм получился не скучным и достаточно динамичным. Особенно учитывая то, что полноценных экшн-сцен в фильме всего две – одна после первых получаса хронометража, а другая (куда более топорная и бредовая) - в конце.

Повествование выстроено нелинейно, что с одной стороны делает интригу глубже, но с другой сильно запутывает зрителя, который после очередного временного скачка на три месяца назад или на шесть вперед попросту потеряет временную ориентацию. Это усиливает вышеприведенные анахронизмы и чудовищные исторические несоответствия (к примеру, в 85-м году в союзе гопник с района мог ездить на шестисотом мерседесе, а второй человек в КГБ передвигался на затертой «копейке»).

Актерский состав на этом фоне смотрится достойно. Исполнительница главной роли российская топ-модель Саша Лусс смотрелась неплохо как в драматических моментах, требующих демонстрации эмоций, так и боевых и постельных сценах. Учитывая, что модели редко попадают в свои образы на большом экране, Лусс со своей задачей справилась. Компанию ей составили матерые актеры – Люк Эванс в роли вербовщика из КГБ и его заокеанский визави, представитель ЦРУ, которого исполнил Киллиан Мерфи. В небольшой роли засветилась звезда российского кино – Александр Петров. В образ криминального гопника он попал стопроцентно (опыт у актера есть). В легкий когнитивный диссонанс ввела Хелен Миррен, появившись в роли большого начальника из КГБ внешне до ужаса похожая на Лию Ахеджакову (при первом появлении ее персонажа видится Ахеджакова, а уж потом за прической и огромными очками разглядывается Миррен). Но это так, к слову.

Эпикриз: «Анна» - очередной проходной и особо никому ненужный фильм Люка Бессона, который мог бы стать неплохим шпионским развлечением (вроде недавней «Взрывной блондинки»), если бы на съёмочную площадку пригласили толкового консультанта и немного поправили сценарий в угоду реалистичности (концовка чересчур неправдоподобна даже для поп-корнового шпионского боевичка). Идти на это в кино смысла нет.

Али, рули!

(18+)

Реж. – Майкл Даус

В ролях – Кумэйл Нанджиани, Дэйв Батиста, Карен Гиллан, Бетти Гилпин, Стив Хоуи, Натали Моралес, Мира Сорвино, Ико Уайс, Джимми Татро, Лион Бекуив

Производство – США

Голливудский комедийный боевик от не слишком известного режиссера Майкла Дауса, ранее работавшего над лентами «Вышибала», «Глухой пролет», «Отвези меня домой», а также сериалами «Мужчина ищет женщину» и «Проповедник». Оригинальное название картины – «Стубер», что является миксом из электронного сервиса заказа такси «Убера» и имени водителя - Стью. При чем здесь так называемый «Али», всплывший в русифицированном названии, можно только догадываться.

Стью (Кумэйл Нанджиани) после основной работы подрабатывает таксистом в «Убере» и страдает от собственной стеснительности и робости, плохих, а также невежливых клиентов. Очередной заказ он принимает с надеждой на приятного пассажира, но им становится полицейский Вик (Дэйв Батиста), который находится на опасном безотлагательном задании – он должен отомстить преступнику за убийство напарницы. К тому же, Вик очень плохо видит – ему совсем недавно сделали операцию на глазах, что не позволяет ему самому сесть за руль. Эта поездка обещает стать самой незабываемой в жизни Стью, потому что именно молодой таксист должен стать глазами брутального полицейского.

«Али, рули!» по своей концепции является типичным представителем популярного тридцать лет назад жанра Бадди-муви, где два совершенно непохожих друг на друга мужчины совместно проходят через полное опасностей приключение. По итогу оного, они сдруживаются и многому учатся друг от друга. Сказать что это уже было обыграно в кино множество раз – не сказать ничего (например, некогда уже упомянутый нами Люк Бессон великолепно исчерпал тему таксиста и его приятеля полицейского).

Создатели «Али, рули!» намеревались сделать свое детище легкой летней комедией с долей боевика в виде перестрелок, боев и погонь. Но, вопреки многообещающему концепту и колоритному касту (Дэйв Батиста отлично подходит для комедийных ролей), фильм получился не особо смешным и мало зрелищным. Сценарий простой, образы главных героев прописаны неплохо – на экранную синергию Батисты и Нанджиани приятно смотреть, но кроме них запоминающихся персонажей нет. Даже антагонист вышел крайне невзрачным и шаблонным кинозлодеем, без мотивации и раскрытия своего образа.

Экшна в этом кино не много, и поставлен он достаточно скупо по меркам летнего развлекательного кино. И это с учетом того, что фильм представляет собой длинную погоню. Юмора куда больше, но основная масса шуток представляют собой примитивные гэги, построенные на критической разнице двух главных героев. Стью – закомплексованный и странноватый парень с ярко выраженной восточной внешностью, и Вик – брутальный двухметровый полицейский шкаф, одержимый чувством мести и гордости. Почва для шуток благодатная, и создатели брали не качеством, но количеством. Фильм затрагивает такие острые и актуальные темы, как расизм или зависимость от гаджетов, но внимание на этом не заостряет.

Эпикриз: «Али, рули!» - легкий и незамысловатый фильм, четко следующий по рельсам бадди-муви и собравший основные клише этого жанра. Понравится непредвзятым кинолюбителям, которые пришли на сеанс беззаботно расслабиться. Ищущим от кинематографа что-то большее (или хотя бы немного оригинальное) стоит воздержаться от просмотра. И если вы все-таки решитесь отправиться на этот фильм в кино – не смотрите трейлер, он содержит все самое лучшее, что может предложить вам «Али, рули!».

Присягнувшая тьме

(18+)

Реж. – Пол Хайет

В ролях – Ханна Артертон, Майкл Айронсайд, Рози Дэй, Клэр Хиггинс, Дилан Гвин, Киаран МакМенамин, Фредди Картер, Кэти Шеридан, Аня Марсон, Карл Уортон

Производство – Великобритания

Английский фильм ужасов от неизвестного режиссера Пола Хайета, в числе работ которого значатся не слишком успешные хорроры «Дом терпимости» и «Вой».

Действие фильма происходит в семнадцатом веке на территории католического женского монастыря Сестер Евхаристии. Туда отправляют молодую девушку Персефону (Ханна Артертон), которую суд обвинил в колдовстве и связях с дьяволом из-за трагической и загадочной гибели ее матери. Прибыв в монастырь, Персефона жаждет окунуться в служение господу, но вместо этого ее начинают посещать странные видения и ночные кошмары. Тяжесть нового положения Персефоны подкрепляют строгие порядки монастыря, установленные настоятельницей. Со временем она осознает опасность этого места для жизни ее и окружающих…

«Присягнувшая тьме» в оригинале носит куда менее спойлерящее название – «Монастырь». Но отечественные локализаторы так ловко адаптировали наименование, что в купе с синопсисом, сюжет фильма раскрывается от и до. Другое дело, что фильм сам по себе не несет ничего оригинального – лента Пола Хайета – это банальная, заезженная до дыр история о проклятом монастыре, которая периодически всплывает в фильмах ужасов, как малобюджетных, так и достаточно крупных (недавнее «Проклятье монахини», например).

Длительность фильма не дотягивает даже до полутора часов, при этом первые пятьдесят минут (т.е. больше половины) не происходит ничего пугающего, за исключением пары скриммеров и крови. Фильм тягуче и медленно подводит зрителя к финалу; сюжет развивается стандартно, но дефицит динамики и вторичность происходящего может вогнать в глубокий сон.

Что характерно, снят фильм вполне себе неплохо – антураж готического мрачного монастыря, темная цветовая палитра, постоянно пасмурное небо, жутковатые образы настоятельниц – все это создает благодатную атмосферу для хоррора. Вот только как раз его в этом фильме практически нет. «Присягнувшая тьме» больше походит на мистический триллер, чем на полноценный фильм ужасов. Но и для триллера лента слишком безынтересна и лишена интриги. То, что это хоррор, зритель понимает примерно через пятьдесят минут, когда фильм начинает испускать реки крови под истошные вопли монахинь, но вскоре снова возвращается к диалогам и суете внутри монастыря. И только за десять минут до конца фильм достигает предсказуемой и безынтересной кульминации.

Эпикриз: «Присягнувшая тьме» - крайне проходной фильм ужасов, настолько безликий и банальный, что не стоит тратить на него свое время.

Закончим обзор краткой информацией о кассовых сборах за прошедшую неделю: первое место за прошлые выходные уверенно занял очередной супергеройский блокбастер от «Marvel» «Человек-паук: Вдали от дома». Второе место занял фильм ужасов «Проклятье Аннабель 3». На третью позицию опустилась семейная анимационная лента «История игрушек 4».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.07.2019 19:07
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх