Версия // Культура // «Angry Birds в кино», «Голограмма для короля», «Любовь не по размеру» и другие новинки кино в этом обзоре

«Angry Birds в кино», «Голограмма для короля», «Любовь не по размеру» и другие новинки кино в этом обзоре

6254

Нетолерантные выходные

«Angry Birds в кино» - теперь в российском прокате
В разделе

Пока Железный человек на пару с Капитаном Америкой опустошают карманы кинозрителей, а в Каннах открывается очередной кинофестиваль, на большие экраны выходят: мультфильм по мотивам популярной игры для смартфонов «Angry Birds в кино», трагикомедия с Томом Хэнксом «Голограмма для короля», романтическая комедия «Любовь не по размеру», английский шпионский триллер «Такой же предатель, как и мы» и французская драма «Шоколад».

Angry Birds в кино

(6+)

Реж. – Клэй Кэйтис, Фергал Рейли

В ролях – Питер Динклэйдж, Титус Берджесс, Джейсон Судейкис, Кигэн-Майкл Ки, Кейт МакКиннон, Шон Пенн, Майя Рудольф, Билл Хейдер, Айк Баринхолц, Дэнни МакБрайд

Мультипликационная полнометражная экранизация одной из некогда самых популярных игр для смартфонов – «Angry Birds». Для обоих режиссеров фильма это дебютная работа подобного плана.

Сюжет картины прост – на прекрасном острове в океане живут нелетающие разнообразные птицы. Главный герой мультфильма – красная птица (бывшая в игре стандартным «снарядом») по имени Рэд, который имеет не очень хорошую черту характера – он быстро выходит из себя. Местные власти решают отправить его на курсы управления гневом, дабы умерить пыл. В это же время на остров приезжает делегация свиней, которых все пернатое население радушно встречает. Но Рэд чует здесь что-то неладное, наперекор общественному мнению. И на этот раз он оказался прав – в одну ночь свиньи сумели украсть все птичьи яйца и уплыть с ними. Обозленным птицам остается только отправиться следом, чтобы развязать войну и вернуть яйца.

Мало кто уже не провел аналогии сюжета этого мультфильма и проблемы наплыва беженцев на Старый Свет. И эта картина действительно бескомпромиссна – в отличие от недавно вышедшего толерантного по своей сути «Зверополиса», «Angry Birds в кино» показывает несколько иной подход к незваным гостям у тебя дома, которые, вдобавок, вынашивают свои коварные планы. И это самый ощутимый плюс (или минус – далеко не всем это может понравиться) данной работы, придающей ей оригинальности и хоть какую-то смысловую нагрузку. Сама лента снята в комедийном ключе, с огромным количеством шуток, которые, правда, многим покажутся пресными, непонятными и даже пошлыми (особенно для детского мультика с возрастным цензом 6+). Взрывного смеха от этой картины не ждите, но позабавить она может. Также для экранизации противостояния птиц и свиней в этой ленте слишком мало экшена – чтобы посмотреть на захватывающую битву поклонникам придется потерпеть около часа. Что же касается графики – то она на высоте – картинка приятно радует глаз. В общем – многого от этой работы не ждите, также она не вполне подойдет маленьким детям, но как одноразовое развлечение, которое раскрывает индивидуальные личностные черты главных персонажей полюбившейся игры «Angry Birds» вполне сгодится.

Голограмма для короля

(18+)

Реж. – Том Тыквер

В ролях – Том Хэнкс, Сарита Чоудри, Сидсе Бабетт Кнудсен, Трэйси Фэирэуэй, Джейн Перри, Том Скеррит, Михаэль Бараль, Льюис Райнер

Трагикомедия, являющаяся экранизацией одноименного бестселлера Дэйва Эггерса. Режиссером стал небезызвестный Том Тыквер, снявший такие ленты как «Беги, Лола, беги» и «Парфюмер».

Действие картины происходит в 2010 году, пока на Востоке еще не началась Арабская весна. Главный герой фильма – бизнесмен Алан Кейдж, чья жизнь катится под откос: его фирма на грани банкротства, брак пережил недавний развод, а финансов не хватает даже на оплату обучения собственной дочери. В поисках покупателя для своей продукции Алан вынужден отправиться в Саудовскую Аравию, где местный король заинтересован в оборудовании своего конференц-зала голографическими установками. Но попасть на прием к королю дело очень не быстрое, поэтому наш герой проводит длительное время в томительном ожидании, переосмысливая собственную жизнь.

Оригинальная книга, положенная в основу сценария, практически целиком состояла из описания размышлений главного героя, пока он ожидал аудиенции у короля, его рефлексии, а также знакомство с закрытым для большинства миром Востока. Динамики в книге было очень мало. Том Тыквер попытался сделать все, что мог, чтобы его фильм смотрелся более живым, динамичным. Но, даже несмотря на значительное сокращение и вырезание многих сцен, а также акцентирование на ироничном юморе, лента все равно выглядит затянутой и, в то же время, теряет целостность. Том Хэнкс сделал своего героя смешным и жалким одновременно – Алан Кейдж выглядит типичным американцем, которому постоянно не везет. И на этом весь фильм и держится. В остальном мы имеем качественный видеоряд не совсем живописных пейзажей Саудовской Аравии, несколько интересных второстепенных персонажей и бесконечные мытарства главного героя, который пытается найти себя. Постепенно в центр внимания попадает столкновение двух культур – Запада и Востока, их сопоставление, но ни противопоставление. Кино придется по нраву далеко не всем – в американском прокате фильм едва собрал $ 3,5 млн., что очень мало для фильма с Томом Хэнксом.

Любовь не по размеру

(16+)

Реж. – Лоран Тирар

В ролях – Жан Дюжарден, Виржини Эфира, Седрик Кан, Стефани Папаниан, Сезар Домбой, Эдмон Франчи, Мануэлль Гайар, Камилль Дамур

Романтическая комедия французского производства от Лорана Тирара, снявшего «Мольера» и «Маленький Николя». Оригинальное название – «Мужчина на высоте».

Обаятельная девушка Диана, работающая адвокатом, теряет свой мобильник, что в результате выливается для нее в знакомство с неким Александром, который уже после первого телефонного разговора запал ей в душу. Этот незнакомец оказался увлекательным мужчиной, необычайно харизматичным, с хорошим чувством юмора. Вдобавок он еще и талантливый преуспевающий архитектор. Но при всем своем очаровании и привлекательности у Александра имелся один маленький недостаток, который сразу бросился Диане в глаза – его рост буквально можно было охарактеризовать как «метр с кепкой». Но самого Александра это обстоятельство, казалось бы, вовсе не смущает и не мешает жить полноценной жизнью любого современного мужчины. Все его комплексы остались в далеком прошлом. Теперь Диане предстоит выбирать – или пойти на поводу у собственных чувств, или стать жертвой общественных стереотипов.

Если не брать во внимание аспект роста главного героя, то сюжет ленты довольно стандартен для большинства ромкомов. Конечно, в этой истории упор сделан на противопоставление положительных субъективных чувств (конкретнее любви) и общественному мнению, которое даже в толерантной Европе имеет место быть. Помимо слов восхищения в адрес великолепной игры оскароносного Жана Дюжардена стоит сказать, что многие сцены актер исполнял стоя на коленях, - его реальный рост составляет 185 см. По своему содержанию «Любовь не по размеру» больше походит на социальную драму, нежели на комедию. Юмор, конечно, в ленте присутствует, спектр шуток широк, да и сами по себе они легки, хоть и не всегда безобидны. Создается впечатление, что режиссер снял картину о проблемах толерантности и принятии обществом «не такого как все». Ведь по ходу действия невольно начинаешь ловить себя на мысли: «а как бы ты себя повел, окажись в подобной ситуации?». Смотрится кино размеренно, без резких сюжетных поворотов и твистов, да и это ни к чему в подобном фильме. «Любовь не по размеру» оставит после себя приятное ощущение, если ваша цель посмотреть хорошее, веселое кино о любви, пусть и с некоторым нюансом.

Такой же предатель, как и мы

(16+)

Реж. – Сюзанна Уайт

В ролях – Юэн МакГрегор, Дэмиэн Льюис, Стеллан Скарсгард, Наоми Харрис, Марк Стэнли, Джереми Нортэм, Марк Гейтисс, Алисия фон Риттберг, Саския Ривз, Павел Жайда

Шпионский триллер, снятый по одноименной книге Джона Ле Карре, по книгам которого были сняты отличные фильмы «Шпион, выйди вон» и «Самый опасный человек». Режиссером картины стала Сюзанна Уайт, работавшая до этого в основном над сериалами, самые успешные из которых «Подпольная империя» и «Поколение убийц».

Среднестатистическая английская пара – Перри и Гейл – приезжает отдохнуть в Марокко. После некоторого времени преданию беспечности они знакомятся с русским олигархом Дмитрием, который был кем-то вроде казначея у русской мафии, но сейчас попал в опалу. Чтобы спасти себя и своих близких, Дмитрий хочет искать убежище в Британии, а именно – пойти на сделку с разведкой MI-6. Перри и Гейл решают ему в этом помочь, но они и не догадываются, в какую игру попали. Теперь им придется совершить «турне» по всей Европе, чтобы не попасть в лапы русской мафии.

«Такой же предатель, как и мы» неторопливым, медленным стилем повествования очень походит на другие вышеупомянутые фильмы, поставленные по книгам Ле Карре. Главное достоинство этих картин перед всеми остальными шпионскими лентами – это реализм всего происходящего; если не абсолютная правда, то намеренная правдивость. Приключения Джеймса Бонда, Итана Ханта или Джейсона Борна никогда не старались показать настоящие шпионские закулисные игры, тайные механизмы, которые делают историю. Нет. Современные блокбастеры про шпионов кормят зрителя безудержным экшеном, зачастую доводя многое, в частности сюжет, до абсурда (как в последней части Бондианы). «Такой же предатель, как и мы» - это, в первую очередь, история; запутанное, действие с множеством лиц, которое может завладеть зрительским вниманием до самой кульминации (после которой все же немного сдает). И при всем при этом, данная лента немного отошла от первых двух экранизаций Ле Карре в сторону зрелищности и динамики, но сохраняя привычные для него же клише (особенно в шпионских образах), что не идет фильму на пользу. Из актеров выделяется Стеллан Скарсгард, который сыграл нашего отечественного олигарха. На его фоне МакГрегор и Льюис смотрятся не так убедительно, но и нельзя сказать, что провально. Русские в фильме, если и не лишены «клюквы», то, во всяком случае, она не так сильно бросается в глаза, как во многих других иностранных фильмах (впрочем, березки, все ж, присутствуют). В общем, можно сказать, что по сравнению с двумя предыдущими картинами по книгам Ле Карре, это кино получилось наиболее слабым – актеры не впечатлили, а детали остались прежними.

Шоколад

(12+)

Реж. – Рошди Зем

В ролях – Омар Си, Джеймс Тьерре, Клотильда Эсме, Оливье Гурме, Фредерик Пьеро, Ноэми Львовски, Элис де Ланкесэ, Алекс Дека, Оливье Рабурден, Тибо де Монталембер

Французская биографическая драма, четвертый фильм, снятый Рошди Земом – популярным европейским актером. Действие фильма имеет под собой реальные события, происходившие во второй половине XIX века.

Эта история расскажет о судьбе первого во Франции чернокожего клоуна, беглого раба, по кличке Шоколад, который после выступлений в шапито попал во внимание некогда именитого клоуна Жоржа Футита. Тот решил ставить номера в паре с чернокожим клоуном. Их дуэт обрел огромную популярность, причиной которой являлось постоянное издевательство на сцене «белого» клоуна над «черным». Поначалу принимая все это как должное, со временем Шоколад захотел настоящего признания публики, что стало причиной разногласий с его цирковым напарником Футитом. Рафаэль (настоящее имя Шоколада) хочет показать публике весь свой огромный потенциал, но все совместные номера с Футитом сводятся к тумакам, пинкам и прочим издевательствам над бедным чернокожим клоуном.

«Шоколад» это крепкая традиционная европейская драма, ставящая во главу угла проблемы расизма, сотрудничества, дружбы, испытания богатством, ну и, конечно же, любви. Сюжет картины, на первый взгляд плоский и линейный, на самом деле способен удержать у экрана своими неожиданными поворотами и накалом событий даже человека, далекого от драматического кино. В этом также огромная заслуга Омара Си (получившему мировую славу после замечательной трагикомедии «1+1»), а также Джеймса Тьерре (малоизвестный у нас внук самого Чарли Чаплина) – именно конфликт их экранных героев развивается на всем протяжении ленты. Надо сказать, актеры здесь воплотили на экране очень колоритных, противоположных по натуре, живых персонажей. Ну а трогательный финал мало кого оставит равнодушным.

И на десерт, как обычно, информация по кассовым сборам за прошлые выходные: первое место сходу (что было очевидно) заняла очередная картина от «Марвел» «Первый мститель: Противостояние». На второе место опустился лидер предыдущих двух недель, российский фильм-катастрофа «Экипаж». На третьем расположилась отечественная анимационная лента «Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.05.2016 01:53
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх