Версия // Культура // Американская компания купила права на российский мультсериал

Американская компания купила права на российский мультсериал

2669

Смешнее некуда

В разделе

Права на показ мультсериала российского производства впервые проданы за рубеж. Американская компания 4 Kids Entertainment, дистрибьютор на рынке США таких мультфильмов, как «Покемоны» и «Черепашки ниндзя», приобрела права на показ любимой и популярной в нашей стране многосерийной ленты «Смешарики». Обошлось это американцам недорого – всего в 150 тыс. долларов. Но небольшая сумма сделки создателей «Смешариков» не смущает. Почему – выяснял корреспондент «Нашей Версии».

В России в отличие от США мультсериалы пока редкость. А те из них, которые стали настоящим брендом, и того единицы. Так, «Масяня» Олега Куваева* была очень популярна в России. Но детище питерского художника не заинтересовало иностранных инвесторов. Так что интерес к «Смешарикам» со стороны американцев – своего рода прорыв для отечественной анимации.

4 Kids Entertainment купила 104 серии из 208 этого сериала. И уже в ноябре они появятся на телеканале CW под названием Go Go Riki. Кроме того, компания приобрела права на реализацию товаров с брендом «Смешарики», что в принципе и приносит основной доход владельцам проекта.

«Для того чтобы наш сериал подходил под технические требования американских каналов, мы вложили в него около 200 тыс. евро, – рассказал «Нашей Версии» директор по международному развитию проекта «Смешарики» Владимир Дмитриев. – Ещё 300 тыс. долларов инвестировала 4 Kids Entertainment под адаптацию музыки и текстов сериала для американских зрителей. Помимо этого компания Fun Game Media, которая занимается продвижением бренда за рубежом, уже подписала договор с финским телеканалом MTV3 о трансляции адаптированной версии мультсериала в Финляндии и сейчас ведёт переговоры о показе сериала в Германии, Испании, Хорватии, Словакии и Боснии».

Достаточно небольшую сумму за трансляцию «Смешариков» за рубежом владельцы проекта собираются компенсировать за счёт отчислений за использование бренда при производстве товаров для детей. Ведь и в России главную прибыль компании составляет в первую очередь продажа сопутствующих товаров. Только за прошлый год создатели проекта «Смешарики» заработали на этом более 100 млн. долларов.

«Конечно, сериал был и остаётся главным в нашем общении с аудиторией, появление каждой новой серии становится событием, – говорит генеральный директор ООО «Мармелад Медиа» и один из авторов проекта «Смешарики» Илья Попов. – Но должен отметить, что на сегодняшний день те проекты, которые мы запускали параллельно, настолько успешны, что я бы всё равно с уверенностью говорил, что мода на «Смешариков» состоялась. Однако до сих пор она касалась только нашей страны, теперь же мы начинаем завоёвывать мир. Я надеюсь, что наши цветные зверушки по популярности обойдут таких героев, как Том и Джерри и Микки Маус и заменят советских мультгероев, конечно, очень милых, но у которых нет менеджеров, предоставивших им возможность пробиться во все сферы детской жизни». Илья Попов не скрывает, что его конечная цель – стать создателем главного детского бренда на территории России. И похоже, что у него и его партнёров для этого есть все возможности.

Напомним, что Одновременно продюсер Илья Попов и художники Анатолий Прохоров и Салават Шайхинуров создали одноимённую компанию. И на сегодняшний день «Смешарики» – это целая империя. Под этим брендом выступает группа компаний: студия компьютерной анимации «Петербург», ООО «Смешарики», компания Fun Game Media, издательство «Умная Маша», агентство маркетинговых коммуникаций «Мармелад Медиа», торгово-производственная компания «Мармелад-пром». Отдельная структура занимается развитием розничной сети, работает студия веб-анимации и готовится к запуску студия трёхмерной графики. Кроме того, империя производит более 1500 наименований различной продукции для детей – это еда и одежда, книжки и игрушки, телепередачи и компьютерные игры. В прошлом году в Питере был даже создан первый тематический Центр раннего развития «Смешарики. Остров», который «населён» героями мультсериала. В планах компании – открыть такой же в Москве, а потом и в других городах России. А в недалёком будущем, как рассказали руководители проекта «Смешарики», будет построен и парк семейных развлечений, который должен стать своего рода ответом американскому «Диснейленду». Создатели смешных зверушек собираются делать и полнометражные ленты про своих героев. Уже на конец 2009-го студия «Петербург» анонсировала выход первой части анимационной смешарик-трилогии.

По теме

«То, что американцы заинтересовались нашей мультипликацией, – это огромный успех, – считает режиссёр-мультипликатор Константин Бронзит. – Тем более что у них своей продукции хватает. До сих пор востребовано было только маленькое авторское кино, потому что оно очень отличается от того, что делают на Западе. За это его и любят на фестивалях, и справедливо одаривают призами. Но если говорить о нашей коммерческой мультипликации, то её очень мало и за границей её никто до сих пор не знал. Так что «Смешарики» в этом плане действительно первопроходцы».

*
Олег Куваев внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.09.2008 11:47
Комментарии 0
Наверх