Версия // Культура // 27 февраля в ГЛАВCLUB пожалует Стивен Уилсон

27 февраля в ГЛАВCLUB пожалует Стивен Уилсон

4793

Ворон, который отказывался петь

В разделе

Прославившись в качестве основателя и фронтмена британской группы Porcupine Tree, четырежды номинант престижной музыкальной премии «Грэмми» Стивен Уилсон (Steven Wilson) известен как некоронованный «король» прог-рока, чья завидная трудоспособность потрясает, даже по меркам привыкшего иногда «злоупотреблять» (в смысле навороченности) чувством меры жанра.

Такой подход иллюстрируют как обширная дискография Стивена, так и его многочисленные коллаборации (в частности, с King Crimson, Jethro Tull, Yes и Roxy Music). Поклонники ценят Уилсона за весомый талант как мультиинструменталиста, его богатую фантазию и внимательность к рифмам композиций. Cтивен, хоть он и самоучка, владеет также множеством других инструментов, в том числе бас-гитарой, арфой, флейтой и цимбалами.

Из его биографии мы узнаем, что Стивен Уилсон родился в ноябре 1967 года. Он с детства увлекался музыкой. «Будучи ребёнком, с наслаждением слушал альбомы Донны Саммер и Pink Floyd. Именно эти исполнители, по его словам, больше других повлияли на его вкус, музыкальное развитие и будущее творчество. Стивен неохотно занимался игрой на гитаре, но любил экспериментировать со звуками и музыкальными инструментами.

Когда ему исполнилось пятнадцать лет, Стивен Уилсон вместе с клавишником Саймоном Вокингсом (Simon Vockings) записывают свой первый альбом «Prayer for the Soul», назвав свою группу Altamont. На нём они исполняли песни на стихи Алана Даффи (Allan Duffy), чьи тексты позже станут песнями «This Long Silence» и «It Will Rain for a Million Years» известной группы Porcupine Tree.

В 1983 и 1985 годах Уилсон вместе со своей новой группой прогрессивного рока Karma записывает альбомы «The Joke’s On You» и «The Last Man To Laugh», которые содержат песни «Small Fish», «Nine Cats» и «The Joke’s On You», также переработанные впоследствии группой Porcupine Tree.

В 1986 году Стивен Уилсон основывает группу No Man Is An Island (Except The Isle Of Man), чьё название позже сокращается до лаконичного No-Man. В этом проекте Уилсон и присоединившийся к нему Тим Боунес концентрируются на стиле синти-поп. В течение нескольких лет группа приглашала многих музыкантов для совместной работы, в их числе были такие гранды, как: Роберт Фрипп, Тео Трэвис, Пэт Мастелотто.

Годом позже Уилсон, вместе со своим бывшим одноклассником Малколмом Стоксом, основывают коллектив в стиле психоделического и прогрессивного рока — Porcupine Tree. С тех пор обе группы существуют и развиваются параллельно, записывая и выпуская всё новые и новые записи.

В конце 1990-х годов Уилсон не прекратил искать новые и экспериментальные направления. Так появились проекты «Bass Communion» и «Incredible Expanding Mindfuck (IEM)». Кроме того, он стал выпускать некоторые песни под своим настоящим именем. В 2001 году Уилсон знакомится с израильским музыкантом Авивом Гефеном и основывает с ним проект «Blackfield».

Будучи опытным продюсером, Стивен Уилсон проводил и проводит много времени в работе над записями других известных музыкантов. К ним относятся Opeth, O.S.I., Йоко Оно, Orphaned Land, Anathema и многие другие артисты».

Распустив, в свое время основанный им коллектив «Porcupine Tree», Стивен некоторое время «забавлялся» записью синглов с кавер-версиями песен ABBA, Принса и The Cure. Серия альбомов, была выпущена маленькими тиражами (500—1000 штук) на частном лейбле Уилсона «Headphone Dust». Приведем некоторые из них: 2003 — Cover Version («Thank U», Alanis Morissette); 2004 — Cover Version II («The Day Before You Came», ABBA); 2005 — Cover Version III («A Forest», The Cure); 2006 — Cover Version IV («The Guitar Lesson», Momus); 2008 — Cover Version V («Sign O The Times», Prince); 2010 — Cover Version VI («Lord of the Reedy River», Donovan). И, как говорится, продолжал свои творческие поиски, озаботившись поисками смыслов бытия и ответами на вопрос – «Есть ли счастье на Земле?», время от времени пописывая статьи для британского журнала Classic Rock, а также для мексиканского издания Rolling Stone.

Нашел ли он ответы на свои вопросы – нам доподлинно неизвестно. Интересующиеся могут поискать их в сольных альбомах артиста: 2008 — «Insurgentes» (двойной); 2011 — «Grace for Drowning» (двойной); 2013 — «The Raven That Refused to Sing» (And Other Stories); 2015 — «Hand. Cannot. Erase.»; 2016 — «4 ½». Пока же отметим, что очередной вехой 35-летней карьеры Уилсона явился альбом «To the Bone» (2017), вдохновленный любимыми пластинками его юности (от проникновенного «Hounds of Love» красавицы Кейт Буш до «The Seeds of Love» душеласкательных Tears for Fears).

Выпуск пластинки (как водится) стал для музыканта хорошим поводом «размять» музыкальные «мышцы» и «косточки». Уилсон зарядил неслабое европейское турне, в рамках которого мы и ждем Стивена на известной многим площадке ГЛАВCLUB GREEN CONCERT (ул. Орджоникидзе, 11) 27 февраля. Предполагаем, что будет, как минимум, интригующе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.01.2020 16:04
Комментарии 0
Наверх