Концерт продолжался более двух часов. Дэвид Браун – основатель и бессменный лидер группы представлял новый альбом под названием «Earth-like Planet Girl» (на фото), вел за собой музыкантов и весь зал.
В кратком разговоре после концерта Дэвид подтвердил уникальность альбома для музыкантов группы и лично для него самого. Альбом посвящён «Джо Фрэнку (Joe Frank), который сыграл очень важную роль в моей жизни, а также был одним из вдохновителей группы Brazzaville».
С 1997 года Brazzaville играет не слишком громкие, но очень душевные мелодии чембер и инди-попа с оттенками психоделического фолка, что отлично передает электрика акустической гитары Брауна. Российские концерты по представлению 13 по счету альбома группы прошли 1 и 2 марта в Центральном Доме Художников (Крымский вал,10) в Москве.
Специальный гость John Birdsong (Джон Бердсонг) сыграл на трубе и рояле. Ряд российских артистов также выступили на этом концерте. Поделюсь ощущениями от концерта Brazzaville образца 2018 года. В принципе, музыкальная подача Дэвида не особо меняется. Тут нужно совпасть с ним по настроению, так как легкие, слегка меланхоличные, даже сказал бы «невесомые» композиции Брауна (где нашлось место скрипке и даже укулеле) весьма впечатляют.
Началось все с чарующей «Dream Sea», открывающей альбом «Earth-like Planet Girl». Далее настал черед знаменитой «Girl from Vladivostok», свежим «Joshua Tree» и «Temple Street», успокаивающим сознание «96 Days», «Sleep On My Shoulder», «Peach Tree», кавер-версии «Зеленоглазого Такси» Олега Кваши. Нашлось место для известной песни «Robot», бесподобным «Clouds in Camarillo» («На Вершине Мира») и «Happy Men». Ближе к концу была исполнена и «Звезда по имени Солнце» группы Кино.
Происходящее напоминало некий «концерт по заявкам», так как Дэвид вел себя абсолютно непринужденно. Он мастерски работал с залом – где «нужно похлопали, а где-то позвенели ключами». Браун постоянно что-то комментировал по-английски и по-русски, показывая хорошее владение обоими языками. В конце устроил автограф-сессию, подписал диски, сфотографировался со всеми желающими.
Я был до этого на концерте Дэвида в Б2. Он также произвел впечатление. Но нынешнее выступление Brazzaville прозвучало по-особенному, создав некие ассоциации, которыми поделюсь с читателями еженедельника.
Смотрите, только что закончились лютые (20-ти градусные морозы). Они отступили, но на улице по-прежнему минус 10. Зима цепко держит сознание в своих ледяных «лапках». Перед вами натопленная комната. «Чашка» крафта, желательно РИСа или барливайна, благородный сыр с плесенью, белоснежная скатерть, свечи, полумрак. Застывшие, нечетко очерченные профили людей на стенах. Подвешенная беседа. Если встать, отодвинуть штору и отворить заклеенное на зиму окно, то полчища духов метели ворвутся, расплескав духоту вокруг…
Отхлещут вас по щекам до красноты и истают, исчезнув в теплоте лиц. Допиваете крафт. В комнате еще чувствуется присутствие морозного воздуха. Двое людей – мужчина и женщина продолжают начатый разговор. Она предлагает ему расслабиться и отпустить сомнения и тревоги. Обратить внимание на ее красивое платье и татуировку…
Желтеет сыр. Слезы смешиваются с каплями тающего снега. Подъезжает такси. Профиль оборачивается к вам, чтобы всмотреться. Плюсы здесь давно в изгнании. Минор и осознание того, что почки пустоты способны пышно расцвести лишь эффектом бабочки супрематизма и призрачной улыбкой чеширского кота… Таковы миры Brazzaville.
«Наша Версия» поддержала прошедший концерт Brazzaville информационно.
Редакция выражает признательность Ольге Реполовской, Игорю Васеневу, Алексею Бурулеву за предоставленную аккредитацию.
Фотографии автора.